Насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

о и и ак-н и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п1 46l2 40

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1881756/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02,75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 01.04.75 (51) М. Кл. F 02m 59/10

Государственный комитет:

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436,038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, В. А. Моськин, Э. И. Кошман, Д. И. Просияков, В. Г. Кудрявцев, А. П. Оторкин, Н. С. Гусев, А. П. Безуглый, Б. А. Клестов, Г. Ф. Колясев, Н. И. Попов, Н. А. Зимин, К. Е. Долганов и А. Г. Говорун

Ногинский ордена Октябрьский Революции завод топливной аппаратуры им. 50-летия Октября (71) Заявитель (54) НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ. ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельный, автотракторного типа.

Известны насосы, содержащие гильзу с плунжером, хвостовик которого снабжен пятой и лысками, сопряженными с поворотным элементом, выполненным в виде зубчатых шестерен.

Однако сборка таких насосов затруднена в результате ограниченности габаритов корпуса насосов автотракторных дизелей.

Цель изобретения — упростить изготовление и сборку насоса.

Для этого нужно обеспечить выемку плунжера через гильзу и его сопряжение с поворотным элементом съемного типа.

Поворотный элемент в предложенном насосе выполнен в виде втулки, на боковой поверхности которой предусмотрен паз, шириной не менее расстояния между плоскостями лысок.

На фиг. 1 изображен плунжер предложенного насоса; на фиг. 2 — плунжер в сборе с поворотным элементом; на фиг. 3 — поворотный элемент в виде втулки с пазом шириной A.

Плунжер 1 имеет хвостовик 2 с лысками (А — расстояние между плоскостями). Пята глунжера 3 имеет диаметр, меньший внутреннего диаметра гильзы, обхватывающей плунжер 1.

При сборке плунжер пропускают через гиль10 зу, и на хвостовик (см. фиг. 2) надевают втулку 4 через боковой паз 5, ширина которого равна или больше А.

Предмет изобретения

15 Насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, например дизель, содержащий гильзу с плунжером, хвостовик которого снабжен пятой и лысками, сопряженными с поворотным элементом, о т л и ч а ю20 шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки, поворотный элемент выполнен в виде втулки, на боковой поверхности которой предусмотрен паз, шириной не менее расстояния между плоскостями лысок, 461240

ФигФи ?

Фиг 1

Составитель Г. Левин

Редактор Е. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 730/15 Изд. № 394 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх