Регулятор расхода жидкого топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1932624 24-6 с присоединением заявки № (23) 11риоритет

Оп бликовано 25.02.75. Бюллетень № 7 (51) М. К,ч. б 05d 16, 08

F 23п 1/00

Гаоударственный комитет

Совета й1инистров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК. 621.438-55 (088.8) >, aòà опубликования описания 25.04.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. А. Папуш, Л. И. Дорфман и И.-Ш.-М. Фельдман

Государственный республиканский институт по проектированию газоснабжения и комплексного благоустройства городов и поселков (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение касается регулирования расхода и давления жидкости, в частности регулирования расхода жидкого топлива в теплоэнергетических агрегатах.

Известны регуляторы расхода жидкого топ- 5 лина по давлению газа, содержащие мембранный чувствительный элемент с жестким центром, находящийся под действием давлений газа и топлива и соединенный при помощи штока с клапаном. 10

Однако в таких регуляторах для уравновешивания веса движущихся частей необходимы пружинные элементы, что уменьшает точность регулирования.

Для повышения точности регулирования в 15 предложенном регуляторе жесткий центр выполнен в виде полого герметичного торообразного тела, на которое при его погружении в топливо действует подъемная сила, равная весу неуравновешенных частей. 20

Кроме того, для регулирования объема торообразного тела (при изменении удельного веса топлива) оно выполнено с гофрированными боковыми поверхностями и закреплено на штоке при помощи прижимных дисков с 25 регулировочными гайками.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор.

Он состоит из корпуса 1, мембранного чувствительного элемента 2, верхнего и нижнего 30 прижимных дисков 3, торообразного тела с

2 внутренней герметичной полостью 4, штока 5, направляющей с седлом 6, клапана 7, верхней крышки 8 со штуцером подвода импульса, нижней крышки 9 и регулировочных гаек 10.

Прижимные диски 3 и торообразное тело 4 образуют жесткий центр мембраны.

Регулятор работает следующим образом.

Топливо подается на клапан (показано стрелкой) через входной штуцер корпуса, заполняет полость под элементом 2 и выходит наружу через выходной штуцер корпуса. Усилие, возникающее на элементе 2 от давления топлива, передается через шток 5 на клапан

7, прикрывая проход топлива через регулятор.

В том же направлении действует подъемная сила жидкого топлива, возникающая на жестком центре, однако роль подъемной силы на данном этапе невелика. При подаче командного импульса газа через штуцер крышки 8 в надмембранную полость элемент 2 сдвигается вниз, в результате чего определенное количество топлива пропускается через регулятор.

Объвм внутренней полости жесткого центра рассчитывается таким образом, чтобы возникающая подъемная сила, создаваемая жидким топливом, полностью уравновешивала вес движущихся частей (детали 2, 3, 4, 5, 7, 10).

Это равновесие будет сохраняться, поскольку подъемная сила не зависит от положения движущихся частей. В этом случае давление

461412

Составитель А. Агладзе

Техред Е. Борисова Корректор Л. Денисова

Редактор T. Фадеева

Заказ 1029/20 Изд. № 427 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 топлива на выходе регулятора будет с большой точностью следить за командным давлением газа.

Равенство давлений топлива и командного давления газа, подаваемого на горелочное устройство, обеспечит высокую точность поддержания соотношения топливо — воздух на всех режимах работы горелочного устройства.

При существенном изменении удельного веса жидкого топлива и, соответственно, подьемной силы жидкости для восстановления равновесия между .весом движущихся частей и подъемной силой необходимо .изменить объем герметичной полости торообразного тела путем сближения или удаления прижимных дисков 3 с последующей фиксацией их с помощью гаек 10. При этом деформируется боковая поверхность торообразного тела 4, выполненная гофрированной.

Деталь 4 может быть изготовлена из двух латунных тонкостенных сильфонов.

Предмет изобретения

1. Регулятор расхода жидкого топлива по давлению газа, содержащий мвмбранный чувствительный элемент с жестким центром, находящийся под действием давлений газа и

10 топлива и соединенный при помощи штока с клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, жесткий центр выполнен в виде полого герметичного торообразного тела.

15 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования объема торообразного тела, последнее выполнено с гофрированными боковыми поверхностями и закреплено на штоке при помощи прижимных

20 дисков с регулировочными гайками.

Регулятор расхода жидкого топлива Регулятор расхода жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Клдпан // 418668

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к устройствам управления исполнительными механизмами и может быть использовано в газовой промышленности, в частности для управления переводом пневмогидравлического привода газового крана

Изобретение относится к пищевой промышленности и предназначено для использования в гидросистемах сатураторов

Изобретение относится к средствам газораспределения и может быть использовано для дистанционного регулирования давления, расхода и точной стабилизации регулируемого параметра любой газообразной среды, кроме агрессивной, в системах газовой, нефтяной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса и может быть использовано в магистралях, обеспечивающих снабжение потребителей сжатым газом и паром

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к системам транспортного газа для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава, например дизельного тягового подвижного состава, на котором компрессоры приводятся от теплового двигателя
Наверх