Устройство для управления электродвигателем постоянного тока послеедовательного возбуждения

 

О П И С А--Н и

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0п 46I476

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sv (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1795300!24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 09.04,75 (51) М, Кл. Н 02р 3, 14

Н 02р 5/16 осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. И. Бегагоин, Я. Я. Берзиньш, Н. И. Краснобаев, В. И. Пинский и И. Б. Шредер

Управление Прибалтийской железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕН ИЯ

Известно устройство, в псотором для бесконтактного перехода из режима тяги в режим электрического торможения тарименен дополнительный тиристс р, включенный параллельно электродвигателю и обратному диоду.

Однако с помощью такого усцройства невозможно раздельно регулировать токи якоря и возбуждения в режиме тяги и необходимо применение специального возбудителя для обеспечения самовозбуждения электродвигателя в начале режима торможения.

Целью изобретения является упрощение перехода из двигательного режима в режим рекуперативного торможения и наоборот и обеспечение независимого возбуждения.

Это достигается применением дополнительного ти ристора, включенного между прерывателем и общей точкой обмоток якоря и возбуждения, а также шунтированием диодом тиристора, включенного последовательно с прерывателем.

Схема предложенного устройства представлена на чертеже.

К зажимам источника постоянного тока подключены последовательно ти ристор 1, шунтированный диодом 2, тиристор 3 прерывателя, шунтированный диодом 4 и цепью из последовательно соединенных коммутирующего конденсатора 5, дросселя 6, вспомогательнаго тиристора 7, шунтированнога диодом 8; обмотка якоря 9 и обмана возбуждения 10, каждая из которых шунтирована соответственно диодами 11 и 12. Между общей точкой дросселя 6 и вспомогательного тиристо5 ра 7 и общей точкой обмоток якоря 9 и возбуждения 10 подключен т@ристор 13.

Предположим, что при включении тиристора 1 конденсатор 5 зарядился с полярностью, показанной на чертеже.

10 В самом начале пуска для обеспечения, например, маневрового режима включаются одновременно тиристоры 3 и 7. Тогда конденсатор 5 перезаряжается по цепи: 5 — 3 — 7 — 6—

5. Через полущриод собственных колебаний

15 коммутирующего контура 5 — 6 тиристоры 3 и 7 выключаются. Далее начинается перезаряд конденсатора 5 по цепи 5 — 6 — 8 — 4 — 5.

Если в интервале перезаряда конденсатора

5 включить тиристор 1 при открытом еще ти20 ристоре 3, электродвигатель окажется п рисоединенным к источнику питания через тиристоры 1 и 3. При включенном тиристоре 1 и закрытом тиристоре 3 электродвигатель присоединяется к источнику питания через тири25 стор 1, конденсатор 5, дроссель 6, диод 8.

Ти ристор 1 запирается, когда конденсатор 5 заряжается до напряжения источника питания, Выходное напряжение устройства регули30 руется изменением интервала между момен461476 том одновременного включения тиристоров 3 и 7 и моментом включения тиристора 1, п ри этом величина напряжения, прикладываемого к электродвигателю, практически не имеет ограничений по минимуму.

Дальнейший пуск электродвигателя осуществляется изменением временного интервала между моментами включения тиристоров 1 и

3 и вспомогательного тиристора 7.

При пуске электродвигателя в предлагаемом устройстве можно получить режим усиленного поля. При включении тиристоров 1 и

13 в интервале времени, когда тиристоры 3 и

7 заперты, через конденсатор 5, дроссель 6 ток протекает через обмотку возбуждения

10. Тиристор 13 запирается по окончании заряда конденсатора 5 до напряжения источника питания. При этом возбуждение можно регулировать изменением временного интервала между .моментами включения тиристоров 7 и 13.

Переход из режима тяги в режим торможения осуществляется бесконтактно за счет изменения порядка работы тиристоров устройства. При одновременном включении тиристоров 7 и 13 образуется .короткозамкнутая цепь обмотки якоря 9 через указанные тиристоры. В процесс переза ряда конденсатора 5 тиристоры 1, 7 и 13 запираются. При этом ток рекуперации поступает в источник питания че рез диоды 4, 2 и 12. При скорости движения, меньшей критической, когда э.д.с. электродвигателя становится меньше напряжения сети, может быть реализован режим импульсной рекуперации, в кото ром тиристор 3 включается с регулируемым временным интервалом после включения тпристоров 7 и 13.

Регулирование тока возбуждения в тормозном,режиме осуществляется аналогично режиму тяги изменением временного сдвига между моментами включения тиристоров 3 и

И 1. Различие лишь в том, что возбуждение в тормозном режиме получается независимым.

Это обеспечивает самовозбуждение электродвигателя при переходе в тормозной режим.

Предмет изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее включенные последо-20 вательно тиристор, широтно-импульсный п рерыватель, обмотку якоря и обмотку возбуждения электродвигателя, каждая из которых шунтирована диодом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения перехода из двига25 тельного режима в режим рекуперативного торможения и наоборот и обеспечения независимого возбуждения, оно снабжено дополнительным диодом, шунтирующим указанный тиристор в об ратном направлении, и

ЗО дополнительным тиристором, включенным между прерывателем и общей точкой обмоток якоря и возбуждения.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока послеедовательного возбуждения Устройство для управления электродвигателем постоянного тока послеедовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:
Наверх