Способ двухрежимного торможения судового дизеля

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 46I882

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,03.72 (21) 1759314/27-11 (51) М. Кл, В 63h 21!14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственнн,й комитет

Совета лтинистров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29.04.75 (53) УДК 621-843.6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Романов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДВУХРЕ)КИМНОГО ТОРМО)КЕНИЯ

СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к дизелестроению и предназначено для торможения и реверсирования главных судовых дизелей в комплексной системе дистанционного автоматизированного управления.

Известны способы однорежимного торможения дизелей включением механических тормозов или подачей контрвоздуха в цилиндры дизеля, а также способы двухрежимного торможения, при которых экстренный режим осуществляется подачей контрвоздуха на повышенных оборотах, а нормальный режим.— естественным торможением за счет сил трения в дизеле и судовом валопроводе или подачей контрвоздуха при оборотах малого хода.

Однако известные способы не обеспечивают достаточной надежности маневрирования судна, безопасности и длительного срока службы в обоих режимах торможения.

Применение механических тормозов, включаемых по единой программе в экстренном и нормальном режимах торможения, приводит к быстрому износу механических тормозов и органов управления ими, так как нормальные режимы производятся очень часто.

Отключение механических тормозов при достаточно высоких оборотах минимального уровня приводит вновь к разгону дизеля винтом судна в прежнюю сторону и к последуюшему повторному включению тормозов. Многократность таких циклов резко удлиняет время маневра, снижает безопасность плавания и сокращает срок службы тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности маневрирования судна, безопасности и срока службы.

Эта цель достигается тем, что в экстренном режиме торможения, на высоких оборотах дизеля включают механические тормоза, а после снижения оборотов подают контрвоздух в цилиндры двигателя с последующим отключением механических тормозов.

На чертеже представлена схема системы торможения по предлагаемому способу.

Пульт 1 управления, снабженный ключом

2 выбора режима торможения, посредством управляющего устройства 3 связан с пусковым клапаном 4 дизеля 5, а посредством усилителя 6 — с механическим тормозом 7.

В системе предусмотрено реле 8 скорости, связанное с управляющим устройством 3.

Работает предложенная система торможения следующим образом.

При положении ключа 2 в экстренном режиме и подачи с пульта 1 команды на торможение через усилитель 6 включаются механические тормоза 7. После снижения скорости вращения до срабатывания первой

30 ступени реле 8 посредством управляющего

4618G2

Составитель В, Родионов

Редактор А. Купрякова

Техред T. Курилко Корректор Л. Брахнина

Заказ 1032/7 Изд. Мз 1188 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 устройства 3 открывается главный пусковой клапан 4, и торможение продолжается комбиниров анно механическими тормозами и контрвоздухом. При оборотах, близких к минимальному уровню, вторая ступень реле Ь выдает сигнал в управляющее устройство 3 на отключение тормозов 7, и окончательно дизель тормозится только контрвоздухом, который после полной остановки дизеля сразу начинает раскручивать его в заданном направлении.

Отключение механических тормозов после подачи контрвоздуха исключает возможность повторного разгона дизеля винтом судна.

Кроме того, в период действия суммарного тормозного момента от механических тормозов и контрвоздуха обороты падают быстрее, в результате чего повышается надежность маневрирования.

Также ускоряется процесс торможения за счет включения механических тормозов на высоких оборотах дизеля. Наличие механического торможения и подачи контрвоздуха осуществляет взаимное реверсирование. При отказе одного из тормозных устройств в любом режиме может быть использовано второе тормозное устройство.

Предмет изобретения

Способ двухрежимного торможения судо10 вого дизеля преимущественно с применением механических тормозов и контрвоздуха, подаваемого в цилиндры дизеля при оборотах малого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности маневрирова15 ния судна, безопасности и повышения срока службы, в экстренном режиме торможения, на высоких оборотах дизеля включают механические тормоза, а после снижения оборотов подают контрвоздух в цилиндры двигателя с

20 последующим отключением механических тормозов.

Способ двухрежимного торможения судового дизеля Способ двухрежимного торможения судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок
Наверх