Уплотнение дейдвудного подшипника

 

и 1 1 "4627-66

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.Союз Советских Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1791834/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. В 6311 23/36

Габударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гордеев, А. П. Юдин и Ф. Г. Ялалетдииов (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на речных судах, морских земснарядах в уплотнениях дейдвудных подшипников.

Известны сальниковые уплотнения дейдвудпых подшипников, применяющиеся в основном для уплотнения носового дейдвудного подшипника. При работе гребного вала судна в воде, загрязненной значительным количеством абразивных взвесей, известные уплотнения не позволяют полностью исключить абразивный износ облицовки гребного вала ввиду неизбежного контакта взвесей с облицовкой.

Целью изобретения является обеспечение работы сальникового уплотнения в кормовом дейдвудном подшипнике валопровода.

В предлагаемом уплотнении дейдвудного подшипника сальниковая набивка выполнена двухступенчатой, затяжка ее осуществляется с доступного места подпружиненными тягами, проходящими в сверлениях наружных обойм дейдвудных подшипников, причем наружная набивка имеет контакт со втулкой, прикрепленной к ступице гребного винта, а внутренняя — с облицовкой гребного вала.

Предлагаемая конструкция уплотнения дейдвудного подшипника предотвращает контакт облицовки гребного вала с забортной водой с абразивными взвесями, чем предотвращается активный износ гребного вала, а изнашивается только втулка, прикрепленная к ступице гребного винта. Выполняемая из доступного места, например за ахтерпиковой переборкой, эксплуатационная подтяжка

5 сальников по мере их износа исключает необходимость применения судоподъемных средств для этой цели.

1-1а фиг. 1 изображен кормовой дейдвудный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2— носовой дейдвудный подшипник, продольный разрез.

Уплотнение включает наружную сальниковую набивку 1, охватывающую обойму 2 кормового подшипника и охватываемую втулкои

1 3, которая крепится к гребному винту 4. Внутренняя сальниковая наоивка охватывает гребной вал b.

Между обоймой 2 и гребным винтом располагается нажимное кольцо 7. К нажимному

20 кольцу прикреплены по меньшей мере три тяги 8, проходящие в сверлениях обоймы 2 и обоймы 9 носового подшипника. 1 ÿãè имеют собственные уплотнения, состоящие из набивок 10 и гаек 11.

25 На тяге монтируется упор 12 с упорными гайками 13. Расчетную силу обжатия сальниковых набивок 1 и 5 обеспечивают пружины

14, установленные на направляющих 15. Для уменьшения габаритов и осуществления удоб30 ства обжатия носового сальника 16 с по462766 мощью втулки 17 пружины углублены за ахтерпиковую переборку 18 и находятся в стаканах 19. Количество пружин должно быть не меньше количества тяг.

При завинчивании упорной гайки 13 на резьбовой конец тяги последние посредством нажимного кольца 7 обжимают сальниковые набивки 1 и 5. Расчетное усилие обжатия осуществляется пружинами 14, которые передают усилие упорным гайкам с помощью упора

12. По мере износа сальниковых набивок пружины при удлинении на величину Н (см. фиг. 2) обеспечивают гарантированное обжатие сальниковых набивок 1 и 5.

При предельном отходе упора 12 на величину Н производится обжим сальников с помощью гаек 13 до расчетного максимального усилия обжатия. При отходе упора впоследствии на величину Н цикл обжатия повторяется.

Предмет изобретения

Уплотнение дейдвудного подшипника, содержащее сальниковую набивку и упирающееся в нее нажимное кольцо, смонтированные на дейдвудном валу, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты гребного вала от аб10 разивного износа, на кормовой части обоймы кормового дейдвудного подшипника выполнена двухступенчатая сальниковая набивка, для дистанционного обжима которой нажимное кольцо связано с подпружиненными тягами, I5 пропущенными через носовой подшипник дейдвудного вала и обеспечивающими за счет предварительного сжатия пружин обжатие сальниковых набивок на период их усадки.

462766

Составитель Ф. Ялалетдинов

Техред О. Гуменюк

Редактор И. Квачадзе

Корректор E Мохова

Типография, п р. Сапунова, 2

Заказ 1155/5 Изд. М 502 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Уплотнение дейдвудного подшипника Уплотнение дейдвудного подшипника Уплотнение дейдвудного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к дейдвудным устройствам судов, работающих на мелководье и в воде, содержащей абразивные частицы

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна
Наверх