Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах

 

ц

:1

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Й САН И Е (>i) 463554

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ..i Q (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.72 (21) 1759035/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60с 23/00

А О!Ь 69/04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.05.75 (53) УДК 629.113.012..556 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, Х. Зиыагулов и Р. 3. Гатауллин (71) Заявитель

Казанский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный институт им, М. Горького (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

ГОсудаРственный комитет (23) П

Приоритет

Изобретение относится к области автотракторной техники, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах транспортных средств.

Известны устройства для автоматического регулирования давления в пневматических шинах, содержащие источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха через пневматический кран и шине подкачиваемого колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневматический клапан для поочередного включения пневматического .крана и сооощения полости шины с атмосферой, а также задающий задатчик, выполненный в виде установленного на колесе тахогенератора, воздействующего на регулятор давления. Однако такие устройства не обеспечивают регулирования давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности.

Целью изобретения является изменение давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности. Это достигается тем, что задающий датчик выполнен в виде шарнирно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено следящее колесо, а другой конец шарнирно связан с регулятором давления. Регулятор давления выполнен в виде цилиндра с поршнем, .внутри которого размещен блок электропневматических клапанов, отрегулированных на заданные давления.

Предложенное устройство схематически

5 изображено на чертеже.

Следящее колесо 1 установлено впереди ведущего колеса 2 транспортного средства и закреплено на конце двуплечего рычага 3, второй конец которого через тягу 4 шарнир10 но связан со штоком 5 регулятора давления

6. Внутри поршня 7 регулятора давления размещен блок электропневматических клапанов 8,,каждый из которых состоит из шарика

9, пружины 10, регулировочного винта 11 и

15 электрических контактов 12. Гнезда пневматических клапанов разделены уплотнительными кольцами 13. Регулятор давления имеет два отверстия а и б, расположенных на одном уровне, причем к отверстию а подведен тру20 бопровод 14, сообщенный с магистралью 15, а отверстие б соединено с атмосферой. Магистраль 15 сообщает полость шины подкачиваемого колеса 2 через электромагнитный пневматический кран 16 с компрессором 17. В

25 магистрали установлен манометр 18. Электрическая цепь электропневматического крана 16 содержит источник тока 19, выключатель 20 и электрические контакты 12, установленные на пневматических клапанах регулятора давления.

463554

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства ведущее колесо 2 внедряется в деформируемый грунт, образуя колею. Следящее колесо 1 катится по поверхности грунта и через рычаг

3 и тягу 4 перемещает шток 5 регулятора давления 6 в зависимости от глубины колеи, образуемой колесом 2. При увеличении глубины колеи против. отверстий а и б оказаваются поочередно пневматические клапаны 8, отрегулированные на меньшее давление воздуха, чем в полости шины. При этом клапан открывается, выпуская, воздух в атмосферу через отверстие б, и одновременно замыкает контакты 12, включая электромагнитный пневматический кран 16, который отсоединяет шину от компрессора 17. Давление в шинах уменьшается до заданной величины. При уменьшении глубины колеи поршень 7 регулятора давления поднимается и соединяет клапан, отрегулированный на более высокое давление, с магистралью 15. При этом воздух через клапан не проходит, контакты 12 разомкнуты, пневматический кран 16 выключен и воздух от компрессора поступает в шину. По достижении заданного давления шариковый клапан срабатывает и замыкает контакты 12, включая кран 16, который прекращает подачу воздуха от компрессора.

Описанное устройство позволяет повысить проходимость и тяговые качества транс портного средства на грунтах со слабой несущей способностью и улучшает режим работы шип на твердой опорной поверхности.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах, 10 содержащее источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха через,пневматический кран к шине подкачиваемого колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневма15 тический клапан для поочередного включения пневматического крана и сообщения полости шины с атмосферой, и задающий датчик, воздействующий на регулятор давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с .целью изменения

20 давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности, задающий датчик выполнен в виде шарнирно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено

25 следящее, колесо, а другой конец шарнирно связан с регулятором давления.

2. Устройство по п. 1 о т л и ч ", ю щ е е с я тем, что регулятор давления выполнен в виде цилиндра с поршнем, внутри которого разме30 щен блок электропневматических клапанов, отрегулированных на заданные давления.

463554

Составитель А. Глинка

Техред О. Гуменюк

Корректор Л. Царькова

1 едактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1525/8 Изд. Ко 1266 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах 

 

Похожие патенты:
Наверх