Грузоупорный тормоз

 

О П И С"А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111463626

Союз Советских

Социалистических

Республик (б!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.72 (21) 1778728/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.08.75 (51) М.К,7. В 66d 5/14

Государственный комитет

CIi88T8 Министров СССР

Ilo делам изобретений н открытий (53) УДК 628,866.868 (088.8) (72) 1втор

11з Об рете и)1 я

В. И. Яковлев (7!) Заявитель

Государственный ордена Трудового Красного Знамени гидрологический институт (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое11и1о и может быть использовано непосредственно в конструкцНях грузоупорных тормозов, используемых в подье»III»

Известен грузоупориый тормоз, содержащий ведомый вал с ввдомым диском, вза пмодействующим через храповое фрикцио нное колесо с веду1цим диском, соединеннь1м посредством резьбы с ведомым валом и сиаоженсным пружиной для затягивания дясков, Он харантеризуется возможностью только одновременного регулирования зазора между дисками и веЛПЧ1ПНЫ IHBTH)KBJIJIJH ПРУЖИНЫ IJ) ТСМ СОЕД ИНЕН ИЯ ведомого диска через пруж 1ну непосредственно с гайкой.

Целью изобретения является обеспечен1ие раздельного .регулирования зазора между д иск !М1п II ве И1ч ины натя кеHия Il j) 3 )1ипньг, Это до стигается тем, что на ведомом валу с возможностью осевого перемещения установлена втулка, фиксируемая гайками и снабженная храповым механизмом, содержащим закреплевное на втулке xp3IIGJ30p ко7ссО, взаимодей"i3yJo1iIee с собачками, закрепленпым1и на кольце, подвижно установленном HB периферии втулки и соединенном с Hpдущпм диском пружиной для затягивания дисков.

Иа фиг. 1 изображен описываемый грузоупорный тормоз, разрез; на ф 1г. 2 — разрез по Л вЂ” Л на ф пг. 1; на ф.1г. 3 — разрез Ilo Б — Б на фиг. 1.

Грузоупорны11 тормоз состоит из ведомого вала 1 с ведомым диском 2, ведущего диска 3 с пр1пводной шестерней, соединенного посредством резьбы с валом 1, храпоиого фрикцпонного колеса 4 с закрепленными на нем фрпкционными кольцами 5, собачки б, втулки 7 с возможностью осевого перемещен)гя иа шпонке 8 по ведомому валу 1, гайкал 9, перемеща1Ощей пр и вращении втулку 7. и гайки 10, стоиорящей втулку 7 и гайку 9 в иеобходспмом положении, храпового колеса 11, закреплен15 ного иа втулке 7, подпружннеиных собачек 12, взаимодействующих с храпозым колесом l l,п установленных на кольце 13, имс1ощем возможность вращения на втулке 7. Пружина 14, один конец которой укреплен иа стойке 15

20 кольца 13, а другой — на стойке lб приводной шестерни ведущего диска 3, обеспечивает осевое смеще1н1ие ведущего лиска 3 по резьбе ведомого вала !.

Пр1п подъеме груза на шестерне ведущего

25 диска 3 при помощи ручного привода создается момент, вызывающий поворот ведущего диска 3 по резьбе. Навинчпваясь до упора, ведущий д иск 3 прижимает храповое колесо 4 с фрикцпонными кольцами 5 к диску 2 и продолжает вращение вместе с ве:1омым валом 1.

463626

Собачка 6 при этом пс препятствует вращеHI!f0 Yp 3 II08o f I Ol! a 4. 1 1ри Off) I(aif I I III гp Va a вед) !пий 1!Icl(3 fl(!T действие)! м 01!СIITB, (03даваемого ручным при»одом H протпьоположном напра»лс;н1;1, c»fill и!Вается с резьбы ведомогo»aë;f 1, треi!!ic мс кду дис ffilff 2, 1 3 и фрикциониыми кольцам!! 5 .;рл! О»о)о колеса 4

УМЕНЬШll(Òi. 5! !I В(. ДО)1»!!!»1!Л i! Я 1ниаЕТ ВР3 щаться под действ»ел! м(lссы Грузя. T)p! I этОм

:(рано»ос фрпкц.toitпос колесо 4 с фрнкцпоипым и кольца ми 0 5 1(.р:к!!»ястс5! С0011 чкои 6

В и(.ИОДВИЖ110)! СОСТОЯif!!11

Велич»па c»ifffeif»ai. !я»e;; ciöåão диска 3

ОГР 3 Н I I !11»ЛСTС51 В! Nfl;ОИ !! PЕ! У ..111 P МЕТС51 ПCремещеппем гайки 9 lii) резь .)c»0!Iohiol »я1. Г 31!к 3 10 стоп; ); ) из в Гул к 7

И ОЛ 0 ii(!.. I I fif i.

При правильно отрегулированном тормозе опускание груза Ifpo!!!cxf).illT !;)If непрерывном проскальзывании дисков2и 3 по фрикционным

КОЛ ЬЦЯ )! i) CÎ С К ОРОС! !И, И,) I) I!OP III I 0 I I cl.. 1 ÛI Off скорости вращения веду!i)сгo;1,"ñêÿ 3. Прекращение вращения вс.:;ущсго д)!скл 3 сопровождается поворотом его i! обратном напра»ленин! под действием пруж)гны 14. При этом . (раиовое фрикц!юплое колесо 1, у. .1ер)кива(мое собачкой, оказывается зажатым между дискамп 2 Il 3, ведомый ва,l 1 оста !3»лигается и off% cf(af fife ГP) ail п))екР3!Цл Tc!I. O!(011 111тельная затяжка тормоза проис),одит под действиеы мс)мента, созда ваемог!) на ведомом валу 1 массой груза.

Оптимальное натяжение пружины 14, необ:(оди)мое для г1рсд,варитсльио)"! затя)к1(и тормоза, устанавливается вручну!о поворотом кольца 13 с собачками 12, вза11модействующ!1!ми с .(р я иовы м колесом 1).

Предмет изобретения

1 рузоуиорнь1Й тормоз, содержащий ведомыи вал с ведомым диском, Взаимодействующи5м через (раповое фр)п(1*,ио)1ное колесо с ве IA Ill!fbi диском, соедиисипь)м посредством резьбы с ведомым валом и с5наб)кеиным пружиной для затяни)ваиия д.)скоп, отличаю11)и11ся тем, ITo, с целью обеспечения раздельного

gp регулирован!Гя зазора ме)кду дисками и вели ill! II I натяжсillfff ггру)кипы, па ведомом валу

С ВОЗ)!0)К!НОСТЬ!0 ОСЕВОГО ПСРЕМСЩЕИИЯ УCTBповлена втулка, фиксируемая гайками и снабж е и;! 3 я xp B I I O Â û ì %1 c x B l f 113 ) I o xi, соде р ж а щ и м

25 закрепленное 113 Г>ту IKc храиовое колесо, взаимодействующее с соба п(лми, закрепленными па кольце, подвижно установленном на периферии втулки и соед!щепном с ведущим

;lиско)1 ирм)к!и10!11 д,la зя 1 51ги»яиия дисков.

463626 л "A

Фиг. 3

Составитель Г. Карюк

Техред М. Семенов

Редактор Л. Тюрина

Корректор Л. Орлова

Цзд ¹ ) Я44 Тираж 869 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3060

Обл. типография Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта
Наверх