Устройство для диагностики фар автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«««. 463887

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863664/27-11 (51) М. Кл. G 01m 11,/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камчтет

Gaeera Миниатрав СССР па делам чзоеретенчй и открытий (23) Приоритет—

0«« бликовано 15,03.75. Бюллетень № 10 (53) УДК 629.113.066.621. .32 (088.8) Дата опубликования описания 03.09.75 (72) Лв« оры

; зобрече««««я

Л. Г. Новаковский, Л. Л. Лазарев и Б. А. Ройтман (71) 3 ««««««««тел ь

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильчого электрооборудования и автоприборов (54«УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к фотометрическим испытаниям оптической аппаратуры, в частности к устройствам для диагностики автомобильных фар в условиях автотехобслуживания.

Известны устройства для диагностики фар автомобиля, содержащие оптическую камеру с измерительными приборами и элемент ее ориентации в отношении главных осей диагпостируемого автомобиля.

Це,«ь«о изобретения является упрощение конструкции устройства. Это достигается тем, что элемент ориентации выполнен в виде оптически прозрачной призмы, шарнирно укрепленной на одном конце имеющего коленчатую форму поворотного кронштейна, другой конец которого укреплен на корпусе оптической камеры так, что е«о ось вращения параллельна оси оптической камеры и оси поворота призмы, пр«чем на одну из граней призмы нанесены «остировочные линии, препендикуляр ые к оси оптической камеры.

1-la чертеже показано предлагаемое устройство.

Опо состоит из оптической камеры 1 с измерительными приборами, оптически прозрачной призмы 2 и имеющего коленчатую форму кро«пптейпа 3, который может поворачиваться

l .î фронтальной плоскости в одну и другую сторону. На призме 2 нанесены «ост««ровоч««ые линии (на чертеже не показаны).

Оптическую камеру 1 располагают против фары диагностируемого автомобиля так, что их центры по вертикали совпадают. Наклоном (поворотом) кронштейна 3 в соответствующу«о сторону располагают призму 2 пад выбранной для ориентации меткой на автомобиле (вершина рассеивателя, срез ободка фары, лин««я капота и пр,) илп сбоку от нее. Поворотом призмы или совмещают обе выбранные для ориентации метки в одну, если эти метки симметричны, или совмещают метку с юстировочной линией призмы.

15 Любую из этих операций выполняют в два приема: поворот призмы относительно своей оси и поворот оптической камеры вокруг вертикали, после чего производят все необходимые замеры.

Предмет изобретения

Устройство для диагностики фар автомобиля, содержащее оптическую камеру с измерительными приборами и элемент ее ориентации

25 в отношении главных осей диагностируемого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент ориентации выполнен в виде оптически прозрачной призмы, шарнирно укрепленной на одном конце имеющего коленчатую форму поворотного

463887

Составитель Л. Цобан

Техред О. Гуменюк

Редактор Л. Тюрина

Корректор Н. Аук

Заказ 3058

11зд. ¹ 1245 Тираж 902

HHIIIIHII Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли кронштейна, другой конец которого укреплен на корпусе оптической камеры так, что его ось вращения параллельна оси оптической камеры и оси поворота призмы, причем на одну из граней призмы нанесены юстировочные линии, перпендикулярные к оси оптической камеры.

Устройство для диагностики фар автомобиля Устройство для диагностики фар автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

Изобретение относится к области автомобильной светотехники и позволяет упростить конструкцию устройства для контроля фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования
Наверх