Способ определения масштабного коэффициента маятникового акселерометра

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 4639I2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1869090/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10 (51) М.Кл. 6 01р 21/00

Хосударственный комитет

Совета Министрае СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 531.768 (088.8) Дата опубликования описания 04.09.75 (72) Авторы изобретения

В. И. Баженов, К. А. Гурович, Ю. Н. Козлов и Е. Т. Шариков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАСШТАБНОГО

КОЭФФ И ЦИ ЕНТА

МАЯТН И КОВО ГО АКСЕЛ EPOMETPA у К(по+(1+Р1) Go+Pi# ), Изобретение относится к области измерения параметров движения подвижных объектов.

Известен способ определения масштабного коэффициента маятникового акселерометра, предусматривающий установку акселерометра в два положения, в которых измерительная ось расположена по направлению поля тяготения, а ее положительное направление совпадает с пнм или направлено встречно. Наличие осевого люфта в маятниковых акселерометрах приводит к тому, что при определении масштабного коэффициента известным способом появляется погрешность за счет неопределенности положения оси подвеса маятника.

Для повышения точности предлагается способ, но которому в каждом из двух положений перед измерением поворачивают акселерометр на +-90 вокруг горизонтальной осн, перпендикулярной оси подвеса маятника, и измеряют сигналы акселерометра в этнх по;,"жениях.

Аналитическая зависимость выходного сигнала g акселерометра от ускорения i8 имеет

Внд где: а0 — смещения нуля, К вЂ” масштабный коэффициент, Р, — погрешность масштабного коэффициента, Р, — коэффициент квадратичной нелинейности.

Если установить аксечерометр сначала в положение его измерительной оси направлено по полю земного тяготения, а затем в положение, при котором положительное направление измерительной оси направлено навстречу полю земного тяготения, и взять разность его сигналов в этих положениях, то у1 — уе — — 2f((1+Ð ) v., 1Î где ы=д (9,81 и/сек ).

Для данного типа акселерометров масштабный коэффициент бывает задан и равен К.

Тогда обозначив К(1+Р) = К„, найдем реальный масштабный коэффициент

g) уе

К

Погрешность крутизны контролируемого акселерометра

1(pKK(1+P>)К

К К

Однако вследствие осевого люфта подвеса маятника величины уь у2 принимают случайные значения в некоторой зоне. Это не позволяет определить максимальное значение коэффициента Рь Если в каждом из исходных положений акселерометр повернуть на <-90 вокрут горизонтальной оси, перпендикулярной осп подвеса, то люфт будет выбран, и погреш463912

Предмет изобретения

Д1+Д2 (Дз+У4)

ИСд

Составитель А. Широченский

Техред v, Гуменюк

Редактор С. Хейфиц

Корректор А. Дзесова

Заказ 3058 Изд. Хо 1245 Тираж 902 Подписное

ЦНИИП!! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Обл. тпп. Костромского управлении издательств, полиграфии и книжной торговли ность масштабного коэффициента Р1 будет максимальна.

Коэффициент квадратичной нелинейности может быть определен из соотношения где уз и уа — сигналы акселерометра в двух противоположных положениях, при которых измерительная ось перпендикулярна полю земного тяготения.

Способ определения масштабного коэффициента маятникового акселерометра путем расчета по его сигналам при установке измерительной оси в двух взаимно противоположных направлениях вдоль поля земного тяготения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в каждом из этих двух положе10 ний перед измерением поворачивают акселерометр на +-90 вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси подвеса маятника, и измеряют сигналы акселерометра в этих положениях.

Способ определения масштабного коэффициента маятникового акселерометра Способ определения масштабного коэффициента маятникового акселерометра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх