Система магнитного подвешивания транспортного средства

 

ф Ю." :

° ЯСРИБ, натек- г:: -е-

OllMCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 4б4469

Союз Совзтских

Социалистиисскнк

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804312/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 03.07.75 (51) М. Кл. В 611 11/00

В 61с 11(00

В 61b 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.858:

:621.318.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. 3. Пивень (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАГНИТНОГО ПОДВЕШИВАН ИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам с магнитным подвешиванием.

Известны системы магнитного подвешивания транспортных средств, содержащие неподвижную ферромагнитную шину, проложенную вдоль дороги, и смонтированный на транспортном средстве источник поля, например электромагниты. Сила тяжести транспортного средства (вагона) компенсируется силой притяжения между электромагнитом и ферромагнитной шиной.

Однако в такой системе для обеспечения устойчивости необходимо использовать обратную связь с помощью стабилизатора, так как взаимодействующая пара — электромагнит сверху, а ферромагнитная шина снизу — является неустойчивой в вертикальном направлении. Это приводит к значительному усложнению системы, снижает надежность ее работы и повышает стоимость.

Цель изобретения — упростить конструкцию системы и повысить ее надежность.

Это достигается тем, что ферромагнитная шина расположена по вертикали выше зоны постоянной тяги источника поля. Ферромагнитная шина в поперечном сечении имеет зубцы, что позволяет повысить жесткость системы.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая система, варианты выполнения; на фиг. 3 — кривая изменения силы притяжения.

Система магнитного подвешивания транспортного средства, например вагона высокоскоростной монорельсовой дороги, содержи г ферромагнитную шину 1, соленоид 2, по которому течет постоянный или переменный ток.

Центр подвеса, т. е. точка приложения пондермоторных сил, действующих на соленоид, находится в плоскости симметрии соленоида (на оси ОХ). Если эта плоскость совпадает с центром сечения ферромагнитной шины, то на соленоид со стороны ферромагнитной шины сила притяжения не действует. При отклонении центра подвеса (ЦП) от центра ферромагнитной шины вниз на соленоид со стороны шины начинает действовать сила притяжения

F,- тем большая, чем больше отклонение (см.

20 фиг. 3); сила притяжения достигает максимума и затем спадает вследствие значительного удаления соленоида от ферромагнитной шины.

Окрестность положения шины, где пондер25 моторная сила притяжения достигает максимума, называется зоной постоянной тяги. От центра шины 0 до границы зоны постоянной тяги (см. фиг. 3, точка А) проходит область неустойчивого равновесия. В этой области

30 (зоне) и располагается центр подвеса ферро464469

1. Система магнитного подвешивания транспортного средства, преимущественно подвиж5 ного состава скоростных дорог, содержащая неподвижную ферромагнитную шину, проложенную вдоль дороги, и смонтированный на транспортном средстве источник поля, например электромагниты, отличающаяся

10 тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения надежности, ферромагнитная шина расположена по вертикали выше зоны постоянной тяги источника поля.

2. Система по п. 1, отличающаяся

15 тем, что, с целью увеличения ее жесткости, ферромагнитная шина в поперечном сечении имеет зубцы.

Я,I!

Составитель А. Кузьмин

Техред А. Камышннкова

Корректор Л. Брахнннз

Редаткор Т. Фадеева

Заказ 1552/5 Изд. № 631

ЦНИИПИ Государственного .комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2

3 магнитной шины. Он должен быть выше точки А, так как ниже нее отсутствует статическая устойчивость и для обеспечения расотоспособности подвеса (подвески) необходимо применять стабилизатор.

Ферромагнитная шина 1 и сердечник 3 электромагнита выполнены с зубцами на поверхностях, обращенных одна к другой. Пондермоторная сила отсутствует, если зубцы ферромагнитной шины 1 и сердечника 3 электромагнита расположены симметрично. При нарушении симметрии появляется восстанавливающая сила. При некотором смещении сердечника 3 вниз она достигает зоны постоянной тяги. Ширина зубцов определяет величину жесткости.

Предмет изобретения

Тираж 593 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Система магнитного подвешивания транспортного средства Система магнитного подвешивания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эстакадным транспортным системам и может быть использовано в самых различных областях транспортной техники: железнодорожном транспорте, промышленном монорельсовом транспорте, аттракционах и т.д

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх