Откидывающаяся подножка транспортного средства

 

gii) 464473

О П И С jA ;Н:И .;%:.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 340571 (22) 3 аявлено 12.07.72 (21) 1806780/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл. В 62d 25. 22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113,011.73 (088.8) ло делам изобретений Опубликовано 25.03.75. Бюллетень Мо 11 и открытий

Дата опубликования описания 26.06.75 (72) Авторы изобретения Н. М. Чаплыгин, Н. А. Остапенко, Э. Л. Лопатинский и Л. М. Мальцев (71) Заявитель (54) ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств, Известна откидывающаяся подножка транспортного средства по основному авт, св.

Ме 340571, содержащая шарнирно установленную на кронштейнах шасси опорную площадку, связанные с ее боковыми сторонами подкосы в виде дугообразных пружинных тяг, одни концы которых через шарниры закреплены на кронштейнах шасси, а свободные концы установлены в,пазах боковых сторон опорной площадки, и ограничители, расположенные за линией, соединяющей центры шарниров крепления на кронштейнах шасси подкосов и опорной площадки.

Пазы боковых сторон опорной площадки имеют направленные вверх дополнительные фиксирующие участки, в которых устанавливаются концы пружинных тяг в рабочем положении площадки.

Такое выполнение не обеспечивает компактности подножки в откинутом положении и создает неудобства в эксплуатации, так как для перевода опорной площадки из рабочего положения в откинутое необходимо предварительно вывести концы пружинных тяг из фиксирующих участков пазов.

Целью изобретения является обеспечение компактности подножки в откинутом положении и члобства в эксплуатации.

Для этого свободные концы пружинных тяг в рабочем положении подножки сопряжены с торцами пазов боковых сторон опорной площадки, расположенными со стороны шарниров ее крепления к кронштейнам шасси.

На фиг. 1 изображена описываемая подножка в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в откинутом положении.

10 Откидывающаяся подножка крепится к шасси 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2. К нижней части кронштейнов шарнирами 3 присоединена опорная площадка 4 подножки. С боковыми сторонами пло15 щадки связаны подкосы, вьгполненные в виде дугообразных пружинных тяг 5, одни концы которых присоединены при помощи шарниров

6 к верхней части кронштейнов 2 шасси. Свободные конг,ы 7 пружинных тяг установлены

20 в прямолинейных пазах 8 боковых сторон опорной площадки.

В рабочем положении подножки свободные концы 7 тяг сопряжены с торцами 9 пазов 8, расположенными со стороны шарниров 3

25 крепления площадки к кронштейнам шасси, а в откинутом положении упираются в противоположные торцы 10,пазов.

Подножки устанавливают в откинутое положение, поворачивая ее до упора в кронер штейны шасси. При этом после контакта кон464473

4 иг 1

У ю

Ф cd

Фиг. 8

Составители Л. Смолвская

Техред А. Камышникова

Корректор А. Дзесов:1

Редактор T. Фадеева

Заказ 1508/4 Изд. № 592 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цов 7 пружинных тяг с торцами 10 пазов 8 тяги сжимаются, а после перехода площадки через линию 11, соединяющую центры шарниров 3 и 6, тяги разжимаются, обеспечивая поджатие площадки к кронштейнам.

Предмет изобретения

Откидывающаяся подножка транспортного средства по авт. св. № 340571, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности в откинутом положении и удобства пользования, свободные концы пружинных тяг в рабочем положении подножки

5 сопряжены с торцами пазов боковых сторон опорной площадки, расположенными со стороны шарниров ее крепления к кронштейнам шасси.

Откидывающаяся подножка транспортного средства Откидывающаяся подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания

Подножка // 1773785
Наверх