Приводная цепь

 

Ь !

О П И С А Н И Е ()46473!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сеаетскик

Социалистический

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01.72 (21) 1738715/25-27 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. Г16g 13/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

50 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.855 (088.8) (72) Автор

В. С. Титовский изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ

Предмет изобретения

Изобретение касается машиностроения и иап ользуется для .передачи движения.

Изве.тна приводная цепь, содержащая пластинчатые овальные з|венья, каждое из которых имеет центральное аквозное отверстие для зуба звездочки и два отверстия по концам для соединительного круглого звена.

Однако эта цепь не может работать на больших скоростях, так как она смещается относительно;продольной оси и соска кивает со звездочки.

Для повышения прочности,в цепи и обеспечения надежности работы при больших скоростях отверстия для соединительных звеньев выполнены с параллельными продольными стенками, высота которых больше средней части этого звена и с тороооразной торцовой говерхностью, конта ктирующей с соединительным авениром.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь; на фиг. 2 — вид сверху на фиг. 1.

Предлагаемая цепь содержит овальные рабочие звенья 1 и соединительные круглые звенья 2. Рабочие звенья 1 преимущественно

HBTîòaвлнваются штамповкой, а соединительные звенья 2 сварены из кривой проволоки.

Раоочее звено 1 имеет центральное сквозное отверстие 8 для зуба звездочки и два отверстия 4 по концам для соединительного звена 2, Каждое отверстие 4 звена 1 выполнено с параллельными продольными стенками 5, высота которых больше средней ча"ти звена 1, и с парообразной торцовой поверх. ностью б, контактирующей со звеном 2.

Термическую обработку цепи предлагается проводить в собранном виде.

Приводная цепь, содержащая пластинчатые овальные звенья,,каждое из которы, имеет цсoipàëüíîå сквозное отверстие для зуба звездочки и два отверстия по концам для соединительного круглого звена, отл.цLGюи аяся тем, что, с целью повышения про ности и надежности работы цепи на звездо ке:при больших скоростях, отверстия для единительных звеньев выполнены с параллельными продольными стенками, высота оторых больше аредней части этого звена и с торообразной торцовой поверхностью, контактирующей с соединительным звеном.

464731

Фиг 1

Составитель А. Кадыкова

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Шагова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 615/1082 Изд. ¹ 607 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводная цепь Приводная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства

Цепь // 1735153

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх