Масляный картер турбохолодильника

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 464765

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид.-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1943422/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 21.07.75 (51) М. Кл. F 25Ь 11/00

F 16п 17/04

Государственный комитет

Совета й1ннистроа СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515:621.57. .012.4-72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Некрасова и И. Е. Орлов (71) Заявитель (54) МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим смазку подшипников в турбохолодильниках, предназначенных для охлаждения воздуха, например в системах кондиционирования.

Известны масляные картеры турбохолодильников, содержащие корпус и размещенные в нем вал с нарезками для подачи масла к подшипникам качения, маслопроводы в нижней части корпуса для подвода масла к нарезкам вала, съемный фильтр для очистки масла от механических примесей и расположенный в верхней части корпуса сапун для сообщения воздушной полости картера с атмосферой.

Цель изобретения заключается в обеспечении работы турбохолодильника в перевернутом относительно горизонтальной оси на 180 положении.

Это достигается тем, что в верхней части корпуса симметрично нижним относительно вала также установлены маслопроводы. Верхние и нижние маслопроводы попарно заключены в общий кожух, причем верхние маслопроводы закрыты заглушкой, выполненной за одно целое с сапуном, а нижние помещены внутрь фильтра, имеющего, как и сапун с заглушкой, взаимозаменяемые крепления в корпусе.

Маслопроводы в кожухах расположены параллельно и выполнены в виде размещенных одна в другой трубок разного диаметра.

На фиг. 1 показан описываемый масляный картер турбохолодильника; на фиг. 2 — один из вариантов конструктивного выполнения маслопроводов; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Масляный картер содержит вал 1 с рабочими колесами 2 холодильной турбины и рабочими колесами 3 компрессора, установленный на подшипниках качения 4, заключенных

10 в корпусе 5. Циркуляцию масловоздушной смеси через подшипники обеспечивают маслоотражатели 6. На валу 1 выполнены разделительное лабиринтовое уплотнение 7 и винтовые нарезки 8, подающие масло к подшип15 никам 4. В верхней и нижней частях масляного картера симметрично расположены маслопроводы — нижние 9, 10 и верхние 11, 12, причем каждая пара объединена в общем кожухе 13. В нижней части турбохолодильника

20 установлена крышка 14. Она соединена с фильтром 15, выполненным виде каркаса со стенками из сетки с малыми проходными сечениями. Таким образом, при установке крышки 14 обязательно устанавливается фильтр

25 15. В верхней части корпуса установлен сапун 16, выполненный за одно целое с заглушкой 17. При установке сапуна 16 заглушка 17 закрывает и уплотняет верхние маслопроводы, тем самым отключая их.

30 При необходимости установки турбохолодильника в перевернутом на 180 относитель464765 но продольной оси положении крышка 14 и сапун 16 меняются местами.

Каждая пара маслопроводов может быть выполнена из двух трубок (см. фиг. 2): наружной 18 и внутренней 19. Наружная и внутренняя трубки соединены с корпусом питателя 20 и обеспечивают подачу масла к левой

21 и правой 22 нарезкам вала.

Таким образом, каждый шарикоподшипник имеет индивидуальную и независимую от другого шарикоподшипника смазку.

Предмет изобретения

Масляный картер турбохолодильника, содержащий корпус и размещенные в нем вал с нарезками для подачи масла к подшипникам качения, маслопроводы в нижней части корпуса для подвода масла к нарезкам вала, съемный фильтр для очистки масла от механических примесей и расположенный в верхней части корпуса сапун для сообщения воздушной полости картера с атмосферой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения работы турбохолодильника в перевернутом от5 носительно горизонтальной оси на 180 положении, в верхней части корпуса симметрично нижним относительно вала также установлены маслопроводы, заключенные, как и нижние, попарно в общий кожух, закрытый за10 глушкой, выполненной за одно целое с сапуном, а нижний кожух помещен внутрь фильтра, имеющего, как и сапун с заглушкой, взаимозаменяемые крепления в корпусе.

15 2. Картер по п. 1, отличающийся тем, что маслопроводы в кожухах расположены параллельно.

3. Картер по пп. 1 и 2, отличающи йся тем, что маслопроводы выполнены в виде раз20 мещенных одна в другой трубок.

464765

Фиг 2

Редактор А. Бер

Корректор А. Степанова

Заказ 1624/13 Изд. № 585 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

Составитель Р, Данилов

Техред О, Гуменюк

18

Ри8. j

Масляный картер турбохолодильника Масляный картер турбохолодильника Масляный картер турбохолодильника 

 

Похожие патенты:
Наверх