Способ контроля качества соединений при контактной стыковой сварке оплавлением

 

оп 465292

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1856070/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24.07.75 (51) М. Кл. В 23k 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.762.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Il Кривонос, С. А. Солодовников и Б. Л. Грабчев

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Институт электросварки им. Е. О. Патона (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СОЕДИНЕНИЙ

ПРИ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКЕ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при контактной стыковой сварке оплавлением.

Известен способ контроля качества соединений, выполненных стыковой сваркой оплавлением, при котором контроль производят по величине отклонения осадки от заданного значения и длительности коротких замыканий в конечной стадии оплавления.

Однако реализация такого способа возможна только на стыковых машинах, зажимные устройства которых исключают проскользывание свариваемых деталей.

В современных конструкциях стыковых машин со следящим гидроприводом припуск на осадку жестко задается положением упора, ограничивающего перемещение штока следящего золотника при осадке. Если в результате осадки нет рассогласования между корпусом и штоком золотника, то величина осадки соответствует установленному припуску или произошло проскальзывание деталей в зажимах машины.

С целью повышения точности контроля отклонения величины осадки по предлагаемому способу измеряют величину проскальзывания деталей с помощью датчиков, установленных на подвижной и неподвижной станинах машины. Сигнал проскальзывания суммируют с сигналом рассогласования (между корпусом и штоком следящего золотника) и сравнивают с допустимым отклонением величины осадки, при этом результирующий сигнал используют для включения цепи сигнализации.

5 Предлагаемый способ контроля позволяет определить с заданной точностью действительную величину осадки или ее отклонения от нормы и тем самым повысить надежность контроля качества сварных соединений.

10 На чертеже приведен один из вариантов системы контроля по предлагаемому способу.

Система содержит датчики 1 и 2 проскальзывания свариваемых деталей 3, установленные в зажимах машины; датчик 4 рассогласо15 вания, установленный на подвижной части 5 машины; схему 6 сравнения измеренных сигналов отклонений (U), Уз, Уз) с допустимым отклонением величины осадки (У„,„); программное устройство 7, задающее режим

20 сварки; устройство 8 сигнализации отклонения величины осадки и индикаторы 9 и 10 проскальзывания деталей в зажимах машины, Гидроследящая система состоит из электродвигателя с редуктором 11, электромагнита 12

25 осадки и корпуса 13 золотника со штоком 14.

На штоке золотника установлена упорная шайба 15, ограничивающая перемещение штока при осадке, при этом расстояние между корпусом золотника и упорной шайбой опре30 деляет величину заданного припуска на

465292 осадку. Корпус 13 золотника жестко связан с подвижной частью 5 машины, а шток 14 золопника с редуктором 11 гидроследящей системы и электромагнитом 12 осадки — с неподвижной частью 16 машины.

Датчик проскальзывания 1 или 2 может быть выполнен в виде подпружиненного колеса с насечкой, ось которого механически связана с движком линейного потенциометра 17 или 18. Датчик 4 рассогласования представляет собой линейный потенциометр 19, установленный на корпусе следящего золотника, причем движок потенциометра механически связан со штоком 14 золотника.

Система контроля работает следующим образом.

При установке свариваемых деталей в машину одновременно с опусканием зажимных губок датчики 1 и 2 прижимаются к свариваемым деталям 3 через подпружиненное колесо.

В исходном состоянии напряжения U и Ug, снимаемые с движков потенциометров 17 и 18, равны нулю. В процессе оплавления корпус 13 золотника, а следовательно, и подвижная часть 5 машины непрерывно следят за перемещением штока 14 золотника. Рассогласование между ними отсутствует, поэтому напряжение

U>, снимаемое с движка потенциометра 19, также равно нулю.

В момент осадки срабатывает электромагнит 12, шток золотника резко перемещается, и подвижная часть 5 машины с помощью цилиндра 20 осадки подается вперед. Для исключения влияния на работу системы контроля начального рассогласования между штоком и корпусом золотника в момент осадки устройство 8 сигнализации подключается к схеме

6 сравнения через контакт программного устройства 7 с заданной выдержкой времени после включения осадки. При этом устройство 8

5 сигнализации срабатывает, если сумма измеренных сигналов U<+U + U или одно из слагаемых превышает допустимое отклонение велич ины осадки U„. В случае проскальзывания деталей в зажимах машины дополнитель10 но включаются индикаторы 9 и 10, представляющие в простейшем случае сигнальную лампу с вольтметром, шкала которого отградуирована непосредственно в миллиметрах, что способствует быстрому обнаружению не15 исправности в работе машины. По окончании цикла сварки схема контроля автоматически возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

20 Способ контроля качества соединений при контактной стыковой сварке оплавлением на машинах со следящим гидроприводом, при котором контроль осуществляют по величине отклонения осадки от заданного значения, из25 меряя рассогласование между корпусом и штоком следящего золотника, причем в случае выхода контролируемого параметра из заданных пределов обеспечивают автоматическое включение цепи сигнализации, отл ич а30 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности контроля качества сварных соединений, дополнительно измеряют величину проскальзывания деталей в зажимах машины и ,контролируемый параметр получают, сумми35 руя измеренные сигналы рассогласования и проскальзывания.

465292

Корректор В. Брыкснна

Редактор H. Суханова

Заказ 1661/3 Изд. № 1348 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Сорокина

Техред М. Семенов (2

Способ контроля качества соединений при контактной стыковой сварке оплавлением Способ контроля качества соединений при контактной стыковой сварке оплавлением Способ контроля качества соединений при контактной стыковой сварке оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх