Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 46613б

Союз Свветскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755864/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60п 1/06

Совета евнныстрае СССР ло делам нзобретеный н открытый

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16.07.75 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Мельников, В. Ф. Джулай и В. Н. Ястребцов (71) Заявитель (54) УБИРАЮЩИЙСЯ ПОДЛОКОТНИК СИДЕНЪЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный квинтет (23) Приоритет

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Известны убирающиеся подлокотники сиденья для транспортного средства, содержащие подушку, снабженную каркасом и закрепленную на подвижном штоке, соединенном с сиденьем и снабженном устройством для его фиксации в выдвинутом положении.

Недостатком известных убирающихся подлокотников является ненадежность их фиксации.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации подлокотника.

Для этого в предлагающемся подлокотнике шток соединен с сиденьем шарнирным узлом, состоящим из корпуса, жестко прикрепленного к сиденью, и размещенной в нем поворотной горизонтальной оси, при этом корпус и ось имеют соосные вертикальные отверстия для штока, расположенного в верхнем отверстии корпуса с радиальным зазором и снабженного ограничителем вертикального перемещения.

Ограничитель вертикального перемещения штока может состоять из горизонтального штыря, жестко закрепленного в штоке, входящего в вертикальный ступенчатый паз на цилиндрической поверхности отверстия в горизонтальной оси и корпусе, Устройство фиксации может состоять из подпружиненной шайбы, охватывающей шток, имеющей радиальный зуб, расположенный в пазу, выполненном в корпусе, и горизонтального пальца, жестко закрепленного на штоке, расположенного в вертикальном ступенчатом

5 пазу и взаимодействующего с радиальным зубом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подлокотник, расположенный на сиденье в выдвинутом положении; на фиг. 2 — шарнирный узел

10 с частичным вырезом; на фиг. 3 — шарнирный узел в разрезе.

Подлокотник состоит из подушки 1 с каркасом 2, жестко закрепленной на штоке 3, который расположен с возможностью переме15 щения в верхнем и нижнем отверстиях 4 корпуса 5 и в отверстии 6 поворотной горизонтальной оси 7. При этом поворотная ось 7 расположена внутри корпуса 5. На внутренней поверхности отверстий 4 и 6 в теле корпуса и

20 оси выполнен ступенчатый паз 8, в котором расположены горизонтальный штырь 9, жестко закрепленный в штоке 3, и горизонтальный палец 10, также жестко закрепленный в штоке 3. В верхней части корпуса 5 имеется паз

25 11, в котором расположен зуб 12 подпружиненной шайбы 13, взаимодействующий с пальцем 10.

Кроме того, верхнее отверстие 4 корпуса 5 выполнено с угловым зазором 14 для возмож30 ности качания штока 3 в положение фиксации.

В рабочем положении подлокотника шток 3 расположен в верхнем отверстии корпуса 5 с наклоном в сторону фиксации. При этом радиальный зуб 12 подпружиненной шайбы

13 расположен в пазу 11 и фиксирует шток от проворачивания. Шток 3 опирается своим торцом на корпус 5, благодаря чему исключается опускание подлокотника вниз.

Чтобы перевести подлокотник из рабочего положения в убранное, необходимо выдвинуть шток 3 до упора горизонтального штыря 9.

При этом палец 10 приподнимает радиальный зуб 12 настолько, что он выходит из паза 11 корпуса 5 и становится возможным поворот штока 3 вместе с осью 7 вплоть до строго вертикального положения штока 3, когда отверстие 4 в корпусе 5 и отверстие 6 в оси 7 совпадают. Шток 3 проходит сквозь указанные отверстия в нижнее положение, благодаря чему подлокотник опускается в убранное положение.

Предмет изобретения

1. Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства, содержащий подушку, снабженную каркасом и закрепленную на подвижном штоке, соединенном с сиденьем и

466136

4 снабженном устройством для его фиксации в выдвинутом положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации подлокотника, шток соединен с сиде5 ньем шарнирным узлом, состоящим из корпуса, жестко прикрепленного к сиденью, и размещенной в нем поворотной горизонтальной оси, при этом корпус и ось имеют соосные вертикальные отверстия для штока, расположен10 ного в верхнем отверстии корпуса с угловым зазором и снабженного ограничителем вертикального перемещения.

2. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель вертикального переме15 щения штока состоит из горизонтального штыря, жестко закрепленного в штоке, входящего в вертикальный ступенчатый паз на цилиндрической поверхности отверстия в горизонтальной оси и корпусе.

20 3. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации состоит из подпружиненной шайбы, охватывающей шток, имеющей радиальный зуб, расположенный в пазу, выполненном в корпусе, и горизонталь25 ного пальца, жестко закрепленного на штоке, расположенного в вертикальном ступенчатом пазу и взаимодействующего с радиальным зубом.

466136 д фиг 2 фиг 3

Редактор С. Титова

Подписное. № 648 Тираж 782 аказ 1615(5 Изд. итета Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета о

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. КУзнецова

Техред M. Семенов

Корректоры: В. Дод н E. Давыдкина

Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх