Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны

 

и» 4бб! 39

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР Ы(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.73 (21) 1948137/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.06,75 (51) М. Кл. В 61d 5/00

F 1614 1/12

Государственный комитет

Совете Иннистрао СССР оо лавам изобретений н открытии (53) УДК 625.245.62 (088.8) (72) Авторы изобретения П. Я. Сорокин, Я. М. Стеринзат, В. С. Лагута, С. Г. Шалупов, Г. А. Беспалов, А. М. Берестовой, В. Г. Челборах, И. Ю. Константинов, Б. П. Тимофеев, М. В. Лайт, А, М, Овчарук и И. С. Щербань (71) Заявитель (54) СЛИВО-НАЛИВНОЙ ПРИБОР )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны сливо-наливные приборы железнодорожных цистерн, содержащие жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, клапан, соединенный с подвижным внутри корпуса сливным патрубком, винтовой механизм открывания и закрывания клапана и заглушку сливного патрубка с шарнирно прикрепленными захватами.

Однако в известных приборах в пути следования цистерны клапан может быть открыт посторонними лицами.

Цель изобретения — исключить возможность открытия клапана прибора в пути следования без дополнительных средств.

Для этого в предлагаемом приборе между корпусом и выступом, выполненным на внешней поверхности патрубка, размещен упругий элемент, винт механизма открывания .и закрывания закреплен с наружной стороны заглушки по оси сливного прибора, а гайка этого механизма шарнирно соединена с захватами, которые через рычажные системы связаны с неподвижной частью цистерны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, продольный разрез; на фиг. 2 — железнодорожная цистерна с присоединенной к сливоналивному прибору раздаточной установкой.

Прибор содержит корпус 1 и седло 2, жестко соединенные между собой и с котлом цистерны 3. Сливо-наливной патрубок 4, который связан с клапаном 5, постоянно прижаты

5 к седлу 2 с помощью упругого элемента 6, установленного между упором 7 и седлом 2.

К раме 8 на рычагах 9 с помощью захватов

10 и винта 11 прикреплена заглушка 12 с фиксатором 13. На сливо-наливном патрубке 4

10 для зацепления захватов 10 выполнен бурт

14. Подсоединительная головка 15 приемнораздаточной установки 16 при сливе или наливе подсоединяется к сливо-наливному устройству с помощью ключа 17.

15 Прибор работает следующим образом.

Упругий элемент 6 постоянно прижимает клапан 5 к седлу 2. При сливе или наливе винтом 11 освобождаются от зацепления захваты 10 и между сливо-наливным патрубком

20 4 и заглушкой 12 вводится подсоединительная головка 15 приемно-раздаточной установки

16. С помощью фиксатора 13 совмещаются опорные плоскости заглушки 12 и подсоединительной головки 15. Вращением винта 11

2о вначале создается уплотнение между патрубком 4 и подсоединительной головкой 15, затем открывается проходное сечение прибора, Закрывается прибор вращением винта в обратную сторону до конца. При этом под дейЗО ствием упругого элемента 6 опускается сли466130 во-наливной патрубок 4 с клапаном 5 и подсоединительной головкой 15, которая затем отводится в сторону, а вместо нее устанавливается заглушка 12.

Предмет изобретения

Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, клапан, соединенный с подвижным внутри корпуса сливным патрубком, винтовой механизм открывания .и закрывания клапана и заглушку сливного патрубка с шарнирно прикрепленными захватами, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности открывания клапана в пути слеб дования без дополнительных средств, между корпусом и выступом, выполненным на внешней поверхности патрубка, размещен упругий элемент, винт механизма открывания и закрывания закреплен с наружной стороны заIo глушки по оси сливного прибора, а гайка этого механизма шарнирно соединена с захватами, которые через рычажные системы связаны с неподвижной частью цистерны.

Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:
Наверх