Кессон для ремонта движителей

 

ОП ИСАЙ""й"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пц 466!49

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 08.08.72 (21) 1819898/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 02,07.75 (51) M. Кл. В 63с 11/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:004.67:

:532.582 5 039 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. М. Шиян и В. Б. Шендель (71) Заявитель (54) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области водолазного оборудования и может быть использовано при монтаже и демонтаже, например крыльчатых движителей на плаву.

Известны кессоны для ремонта движителей, содержащие корпус с крышкой и днищем, уплотнение, а также устройство для балластировки.

Однако, это известное устройство не универсально. Оно может быть применено только для вполне определенных обводов судна.

Целью изобретения является упрощение конструкции кессона и снижение трудоемкости его герметизации в рабочем положении.

Поставленная цель достигается тем, что внутри корпуса кессона звездообразно расположены отсеки-карманы по числу лопастей движителя, а устройство для балластировки выполнено в виде отсека, расположенного в корпусе между крышкой и днищем, высота которого равна высоте корпуса, причем на днище корпуса смонтирован регулируемый противовес. Кроме того, упомянутый противовес выполнен из отдельных блоков.

На фиг. 1 показан предложенный кессон, общий вид; на фиг. 2 — схема размещения кессона под крыльчатым движителем.

Кессон содержит корпус 1 с балластной цистерной 2, монтируемых на днище судна 3.

В корпусе расположены отсеки-карманы 4, куда попадают лопасти крыльчатых движителей 5 с ротором 6. На кессоне имеются рамы

7 для крепления контрольных стропов. Герметизация осуществляется посредством прокладки 8, прикрепленной к фланцу 9. На днище кессона подвешивается противовес 10, а на фланце выполнены вырезы для центровки.

Кессон на корпусе судна удерживается талрепами 12.

Работа кессона заключается в том, что он опускается за борт с помощью стропов, прикрепляемый к рамам 7. Водолаз открывае-. соответствующую арматуру и производит заполнение балластной цистерны 2. При достижении нулевой плавучести с помощью контрольных стропов кессон подводят под ротор 6 крыльчатого движителя, лопасти 5 которого входят в отсеки-карманы 4. После продувки

20 балласта кессон всплывает и своим корпусом

1 через прокладку 8 на фланце 9 плотно прижимается к днищу судна 3 за счет гидростатического давления.

Для предотвращения механического сдвига

25 кессона он закрепляется к днищу судна талрепами 12.

Остойчивость в подводном положении кессона обеспечивается противовесом 10.

Для центровки кессона относительно ротоЗо ра 6 на фланце 9 выполнены вырезы 11.

466149

Предмет изобретения

1. Кессон для ремонта движителей, например, крыльчатых, содержащий корпус с крышкой и днищем, уплотнение, а также устройство для балластировки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при герметизации кессона, внутри корпуса звездообразно расположены отсеки-карманы по числу лопастей движителя, а устройство для балластировки выполнено в виде отсека, расположенного в корпусе между крышкой и днищем, высота которого равна высоте корпуса, причем на

5 днище корпуса смонтирован регулируемый противовес.

2. Кессон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения остойчивости, противовес выполнен наборным из отдельных бло10 ко в.

466149

Составитель В. Коненов

Техред М. Семенов

Корректор Н. Стельмах

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1561/16 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Кессон для ремонта движителей Кессон для ремонта движителей Кессон для ремонта движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при ремонте подводно-кабельных магистралей связи

Изобретение относится к сварке, а именно к защитным камерам для сварки под водой, например контактной, стыков трубопроводов, и может быть использовано при строительстве и ремонте подводных трубопроводов и других сооружений
Наверх