Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е пц 466344

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. F 02m 51/ОО

F 020 5/02 (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1944115/24-6 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.037.2 (088.8) Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 14.07.75 (72) Авторы изобретения

Г. П. Покровский, В. Т. Панфилов и С, П, Скрипкин

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие по меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе электромагнитную форсунку с запорным органом, расположенным в топливоподающем канале, электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, ко входу которого подключены преобразователи датчиков режимов работы, а к выходу — обмотка форсунки, и дозатор подачи топлива, снабженный чувствительным элементом, подключенным к полости выпускного трубопровода, и управляющим штоком.

Предложенная система отличается от известных тем, что дозатор подачи топлива установлен на форсунке, а управляющий шток связан с запорным органом форсунки.

Кроме того, выходные импульсы генератора импульсов имеют пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами, а постоянная времени восстановления тока обмотки форсунки больше максимальной длительности импульса генератора импульсов.

Такое выполнение системы впрыска топлива обеспечивает повышение точности дозирования подачи и снижение потребляемой энергии.

На фиг. 1 изображена схема предложенной системы впрыска топлива для двигателя

5 внутреннего сгорания с искровым зажиганием; на фиг. 2 — график изменения цикловой подачи в зависимости от изменения разрежения во впускном трубопроводе (нагрузка двигателя) и при различных напряжениях

10; на фиг. 3 — график изменения цикловой подачи в зависимости от изменения разрежения и при различной длительности импульсов.

Система впрыска топлива (см. фиг. 1) в

15 двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит расположенную на впускном трубопроводе (на чертеже не показан) электромагнитную форсунку, в корпусе 1 которой размещены магнитопровод 2 с

20 обмоткой 3 и якорь 4, выполняющий функцию запорного органа и обеспечивающий при посадке на седло 5 перекрытие топливоподающего канала 6, электронное управляющее устройство, имеющее стабилизатор напряже25 ния 7 и генератор импульсов 8, ко входу которого подключены преобразователи датчиков 9 режимов работы двигателя, как, например, теплового состояния двигателя, ускорения и другие, а ко входу — обмотка 3

30 форсунки.

466344

35

Якорь 4 прижимается к седлу 5 при помощи пластинчатой пружины 10.

На корпусе 1 форсунки установлен дозатор подачи топлива с мембраной 11 н управляющим штоком 12, проходящим через разделительную мембрану 13 и контактирующим с якорем 4. Подмембранная камера 14 дозатора при помощи трубопровода 15 подключена к полости впускного трубопровода за дроссельной заслонкой. По трубопроводу 16 к форсунке подается топливо под постоянным давлением.

Работает система следующим образом.

При подаче стартового импульса прерывателем 17 генератор импульсов 8 вырабатывает импульс, подаваемый на обмотку 3 форсунки. Импульс от генератора 8 должен быть пилообразным с пологим передним и крутым задним фронтами. При прямоугольных импульсах генератора 8 обмотка 3 форсунки должна иметь большое количество витков, так чтобы постоянная времени восстановления тока обмотки 3 превышала максимальную длительность импульса. В этом случае ток в обмотке 3 будет иметь пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами. При плавном нарастании тока в обмотке 3 магнитный поток увеличивается постепенно. Если разрежение в подмембранной камере и отсутствует, якорь 4 начинает пер емсщаться ь положение открытия топливоподающего канала 6 после того, как усилие притяжения магнитопровода 2 превысит усилие пружины 10. Как только якорь 4 отойдет от седла 5 по топливоподающему каналу 6, топливо начинает впрыскиваться во впускной тракт двигателя. При отсутствии разрежения в камере 14 запаздывание открытия канала 6 по отношению к началу подачи импульса от генератора 8 мало, в связи с ч м длительность впрыска топлива практически соответствует длительности имп",льса от генератора 8. Пс окончании подачи импульса от генератора 8 якорь при помощи пружины 10 перемещается в положение закрытия канала 6.

На режимах частичных нагрузок двигателя разрежение из выпускного трубопровода передается в камеру 14, и на мембране 11 возникает усилие, которое через шток 12 передается на якорь 4. В этом случае подъем якоря 4 начинается с запаздыванием по отношению к началу подачу импульса. Это запаздывание тем больше, чем больше разрежение в камере 14, так как усилие от магнитопровода 2 должно преодолеть усилие пружины 10 и штока 12.

Спускание якоря 4 на седло 5 и окончание подачи топлива в этом случае также происходят по окончании подачи импульса от генератора 8.

На фиг. 2 изображен график изменения цикловых подач в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе, где по оси абсцисс отложено изменение разрежения во впускном трубопроводе AP (кг/см ), а по оси ординат — цикловая подача AU (мм /

/цикл). Кривая 1 показывает изменение цикловой подачи при напряжении стабилизации, равном 7,8 в, а кривая II — при напряжении 10,6 в. Как видно из этого графика, увеличением напряжения стабилизации можно обеспечить увеличение цикловых подач при больших значениях разрежения во впускном трубопроводе.

На фиг. 3 изображен график изменения цикловых подач в зависимости от разрежения по впускном трубопроводе, где по оси абсцисс отложено разрежение ЬР (кг/eM ), а по оси ординат — цикловая подача AU (мм / цпкл) . Кривая I I I показывает изменение цикловой подачи при длительности импульса

4„, равном 10,4)(10 — з сек, а кривая IV— при 12,4к,10 сек.

При увеличении длительности импульса практически на одну и ту же величину изменяется цикловая подача при одних и тех же величинах разрежения.

Изменением напряжения и длительности импульса от генератора 8 достигается точная предварительная настройка системы впрыска топлива, а выполнение дозатора совместно с форсункой повышает точность подачи топлива вследствие выработки генератором 8 импульсов практически постоянной длительности.

Предмет изобретения

1. Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая по меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе электромагнитную форсунку с запорным органом, расположенным в топливоподающем канале, электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, ко входу которого подключены преобразователи датчиков режимов работы, а к выходу — обмотка форсунки, и дозатор подачи топлива, снабженный чувствительным элементом, подключенным к полости выпускного трубопровода, и управляющим штоком, о т л и ч а юща я ся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, дозатор установлен на форсунке, а управляющий шток связан с запорным органом форсунки.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходные импульсы генератора импульсов имеют пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами.

3. Система по п. 1, отлич ающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии, постоянная времени восстановления тока обмотки форсунки больше максимальной длительности импульса генератора импульсов.

466344

В0 бо

Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Вирко

Заказ 1618/14 Изд. № 645 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

4У па финл

0 г 0,9 0.Б 0.8 амг

ЯРуг Д

Составитель Л. Синай

Техред М. Семенов

Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх