Автономный мостовой инвертор

 

)

О П И d-A--Н И Е () 466595

Союз Советска<

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.72 (21) 1741779/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02ln i/48

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.04.75, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 16.07.75 (53) УДК 62!.314.572 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. 1О. Штейнберг, Е. И. Ольховский, В. В. Ермуратский и В. И. Олещук

Отдел энергетической кибернетики АН Молдавской ССР (71) Заявитель (54) АВТОНОМНЫЙ МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области преобразовательной техники, Известные автономные инверторы с искусственной коммутацией, содержащие датчик напряжения коммутирующих конденсаторов, выход которого соединен с управляющими электродами двух тиристоров, стоящих в одном плече инвертора, не обеспечивают в достаточной степени защиты от перенапряжений в некоторых режимах, связанных с отрицательным знаком противо-э. д. с. инвертора, вследствие того, что происходит задержка сквозного включения пары тиристоров инверторного моста.

Описываемый инвертор свободен от указанных недостатков благодаря тому, что параллельно инверторному мосту последовательно с резистором в обратном направлении включен тиристор, управляющий электрод которого через пороговый элемент соединен с выходом датчика напряжения, вследствие чего происходит срабатывание защиты от перенапряжения и повышение надежности инвертора.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого инвертора.

Инвертор содержит тиристоры 1 — 8 и три коммутирующих конденсатора 9. Параллельно конденсаторам 9 включен датчик напряжения 10. К датчику 10 через делитель 11 подключен пороговый элемент 12 (например, динистор и импульсный трансформатор), выход которого подсоединен к управляющему электроду тиристора 13, включенного последовательно с резистором 14 параллельно инвертор5 ному мосту в обратном направлении.

До напряжений на конденсаторах 9, ниже некоторого заданного, происходит нормальная работа инвертора. При превышении этого напряжения (его значение определяется делите1о лем 11) срабатывает пороговый элемент 12, который при отрицательном знаке противоэ.д.с. инвертора включает тиристор 13. Рассеяние энергии, накопленной в конденсаторах 9, происходит в резисторе 14.

15 Таким образом, осуществляется быстродействующее ограничение напряжения на инверторе при отрицательном знаке противо-э.д.с. и,нвертора.

Предмет изобретения

Автономный мостовой инвертор с искусственной коммутацией, содержащий датчик напряжения коммутирующих конденсаторов, ре25 зистор, дополнительный тиристор и пороговый элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия защиты от перенапряжений, параллельно инверторному мосту последовательно с резистором в непроЗО водящем направлении включен дополнитель466595

1

Составитель A. Придатков

Техред М. Семенов

Редактор В. Фельдман

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Заказ 1615i 8 Изд ¹ 648 Тираж 782

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ный тиристор, управляющий электрод которого через пороговый элемент соединен с выхоI ( (1

L дом датчика напряжения коммутирующих конденсаторов. Т й

Автономный мостовой инвертор Автономный мостовой инвертор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к источникам питания инверторного типа и предназначено для ручной электросварки, сварки в среде аргона и углекислого газа

Изобретение относится к электронным схемам для преобразования электрической энергии, относящимся к тому типу, который описан в заявке на патент Франции N FR 2679715 A1, и к энергоустановке, в которой такие схемы используются

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вторичным источникам питания, применяемым в различных электротехнических и электротехнологических установках

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателем для бытовой и автомобильной техники

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для следящих инверторов с двухполярной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и с LC-фильтром в непрерывной части и может найти широкое применение в управлении электроприводами, регулируемыми источниками питания
Наверх