Сервомеханизм тормозной системы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕН ИЯ пп 466643

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 09.04.71 (21) 1647974/27-11 (51) М. Кл. В 60t 13/46 (32) Приоритет 11,04.70 (21) 17296/70 (33) Великобритания

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Государственный комитет

Сонета Министров СССР ло делом изобретении и открытий (53) УДК 62-592-51 (088.8) Дата опубликования описания 16.07.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Денис Франсис Харвей (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) СЕРВО ттЕХАННЗМ ТОРМОЗНОЙ С1ХТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сервомеханизмам тормозных систем транспортных средств.

Известны сервомеханизмы тормозных систем транспортных средств, содержащие корпус, разделенный диафрагмой на камеры, одна из которых соединена с источником вакуума, и клапан для попеременного соединения другой камеры с первой камерой и атмосферой, содержащий седло, выполненное в виде закрытой чехлом трубки с буртиком, в которой с помощью запирающего устройства закреплен диск, взаимодействующий с толкателем.

Существующие запирающие устройства сервомеханизмов не обеспечивают достаточно надежной фиксации элементов сервомеханизмг, что понижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы сервомеханизма. Для этого запирающее устройство выполнено в виде трубчатой гайки, ввернутой в трубку седла клапана и имеющей конический хвостовик, установленный в трубке седла клапан с натягом.

С целью соединения трубчатой гайки с чехлом наружный край хвостовика трубчатой гайки может быть загнут внутрь.

На фиг, 1 изображен предлагаемый сервомеханизм в разрезе; на фиг. 2 — трубчатая гайка, осевое сечение; на фиг. 3 — вид под стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Сервомеханизм содержит корпус 1, разде5 ленный на две расположенные вдоль оси отдельные камеры 2 и 3 для текучей среды посредством эластичной диафрагмы 4, причем одна камера 2 постоянно соединена с вакуумным насосом через ниппель 5, а другая камеlo ра 3 может соединяться посредством клапанного устройства 6 либо с камерой 2, либо с атмосферой. В последнем случае появляется разница давлений между камерами 2 и 3, вследствие чего диафрагма 4 .перемещается

15 влево (на фиг. 1). При этом выходному стержню 7 сообщается выходное усилие, которое совместно с входным усилием, приложенным к входному стержню 8, образует рабочее усилие для главного поршня тормозной системы. Пе20 ремещение диафрагмы 4 передается выходному стержню через дефлекторную пластину

9 и тарелку 10, которая упирается в С-образную пружину 11.

Часть корпуса, ограничивающая камеру 3, 25 снабжена концентрическим буртом 12, который расположен за стенкой 13. Через бурт проходит полый хвостовник 14 перемещаемого в осевом направлении седла клапана 15. Внут466643 ренний конец полого хвостовика 14 ограничен кольцевой головкой 16, которая является частью клапанного устройства 6. Головка 16 снабжена отверстием 17, соединенным с полостью хвостовика. На некотором расстоянии вдоль оси, за местом соединения с головкой

16, в хвостовике 14 выполнено несколько внутренних зенковок 18 — 20.

Круглый диск 21, имеющий утолщенную центральную часть 22, в которой расположена шаровая муфта, упирается в заплечико, образованное между зенковками 18 и 19 и удерживается трубчатой гайкой 23.

Трубчатая гайка 23 (фиг. 2) выполнена в виде цилиндрического тела 24, снабженного кольцевым торцом 25, взаимодействующим с диском 21. Вблизи торца 25 размещается проходящая назад утолщенная часть 26, на внешней поверхности которой выполнена резьба 27.

Последняя взаимодействует с внутренней резьбой 28. Конец 29 гайки 23, удаленный от торца 25, имеет больший наружный диаметр, чем тело 24 гайки, и соединяется с последним посредством части 30, выполненной в виде усеченного конуса. Конец 29 гайки имеет значительно меньшую толщину стенки, чем тело 24, причем толщина стенки части 30, выполненной в виде усеченного конуса, соответственно уменьшается по ее длине.

Таким образом, когда трубчатую гайку 23 ввинчивают, конец 29 и часть 30, выполненная в виде усеченного конуса, деформируются радиально внутрь, образуя герметичное самозапирающее соединение, вследствие чего диск 21 жестко удерживается на своем месте.

Входной стержень 8, снабженный шаровым концом, проходит через трубчатую гайку 23.

Приблизительно в средней части трубчатой гайки 23 расположена выступающая внутрь перегородка 31, снабженная отверстием 32, предназначенным для размещения входного

5 стержня 8. Для подвода атмосферного воздуха к клапанному устройству 6 в перегородке

31 выполнены четыре прорези 33.

Наружный конец 29 трубчатой гайки 23 деформирован, образуя выступ 34 для удержа10 ния чехла 35, который располагается между концом 29 и буртом 12 стенки 13 корпуса.

Трубчатую гайку обычно выполняют из синтетических пластических материалов, например, из полипропилена.

Предмет изобретения

1. Сервомеханизм тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, разде20 ленный диафрагмой на камеры, одна из которых соединена с источником вакуума, и клапан для попеременного соединения другой камеры с первой камерой и атмосферой, содержащий седло, выполненное в виде закрытой

25 чехлом трубки с буртиком, в которой с помощью запирающего устройства закреплен диск, взаимодействующий с толкателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, запирающее устройство вы30 полнено в виде трубчатой гайки, ввернутой в трубку седла клапана и имеющей конический хвостовик, установленный в трубке седла клапана с натягом.

2. Сервомеханизм по и. 1, отл и ч а ю щи й35 с я тем, что, с целью соединения трубчатой гайки с чехлом, наружный край хвостовика трубчатой гайки загнут внутрь.

466643

rPuz,г 2Ф

ЕидЯ

Фиг.5

ВидБ

Фиг, Ф

Составитель В. Дмитриев

Редактор С. Титова

Корректоры: В. Дод и E. Давыдкина

Техред Т. Курилко

Заказ 1615!15 Изд. ¹ 648 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сервомеханизм тормозной системы транспортного средства Сервомеханизм тормозной системы транспортного средства Сервомеханизм тормозной системы транспортного средства Сервомеханизм тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия
Наверх