Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения

 

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 46744I

Воюв Советскнк

Соцнаднстнческик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729668/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18.07.75 2 (51) М. Кл. И 02р 5/16

Н 02р 7/28

В 601 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.722 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретепия

В. H. Чернявский, A. H. Бу(як, О. В. Клочков, 1О. Ф. Бардаш, С. Е, Чигиринский, А. М. Дудник и Л. А. Чубаров

Ворошиловградский филиал Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского института

«Гипроуглеавтоматизация» (/1) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ УПРАВГ.ЕИ14Я ТЯГОВЫК

ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЕМ Г1ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ

Известно устройство для управления тяговым электродвигателе л последовательного возбуждения, содержащее контактор, силовой тиристорный преобразователь и шунтирующий диод. Однако такое устройство подает в цепь электродвигателя только один импульс тока, который может быть недостаточным для надежного возбуждения электродвигателя в зоне низких скоростей, причем амплитуда этого импульса тока не зависит от скорости вращения электродвигателя.

Для автоматического обеспечения возбуждения электродвигателя в зоне низких скоростей в предлагаемом устройстве параллельно реверсору якоря электродвигателя подключен фильтр, выход которого через функциональный усилитель и частотно-импульсный преобразователь соединен с управляющим входом и через диод с запрещающим входом логического элемента «Запрет», а выход последнего подключен ко входу дополнительного тиристорного преобразователя.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

К зажимам источника питания 1 последовательно подключены контактор 2, силовой тиристорный преобразователь 3, обмотка якоря

4 тягового электродвигателя, включенная через контакты реверсора 5, и обмотка 6 возбужден-:ÿ. Параллельно обмотке якоря 4 и обмотке 6 возбуждения тягового электродвигателя подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных диода 7 и тормозного резистора 8, шунтированного контактором 9.

Параллельно цепи преобразователь 3 — обмотка якоря 4 — обмотка 6 возбуждения включен диод 10. Обмотка 6 возбуждения подсоединена к зажимам источника питания

10 через дополнительный тиристорный преобразователь 11. К общим точкам контактов реверсора 5 подключен фильтр 12, выход которого через две параллельные цепи; функцио. нальный усилитель 13 — частотно-импульсный

15 преобразователь 14 и диод 15 соединен с запрещающим входом логического элемента

«Запрет» 16. Выход последнего подсоединен ко входу тиристорного преобразователя 11.

Устройство работает следующим образом.

20 В двигательном режиме контакторы 2 и 9 замкнуты, а диод 10 заперт напряжением источника питания. Управление электродвигателем осуществляется при помощи силового тиристорного преобразователя 3. Полярность

25 напряжения на фильтре 12, пропорционального среднему напряжению якоря 4 двигателя, обеспечивает подачу сигнала через диод 15 на запрещающий вход логического элемента

«Запрет» 16, Этим исключается включение

467441 дополнительного тиристорного преобразователя 11.

Для перевода электродвигателя в тормозной режим контакторы 2 и 9 размыкаются, электродвигатель и силовой преобразователь 3 отключаются от источника питания 1, обмотка якоря 4 реверсируется при помощи реверсора

5, а в цепь диода 7 вводится тормозной резистор 8. Если электродвигатель возбужден, то при включении тиристорного преобразователя

3 электродвигатель через диод 10 и преобразователь 3 замыкается накоротко, поэтому ток в электродвигателе возрастает. При выключении тиристорного преобразователя 3 ток электродвигателя проходит через тормозной резистор 8 и диод 7 и уменьшается. Регулируя относительное время включения тиристорного преобразователя 3, можно изменять ток и тормозной момент электродвигателя по требуемомуу закону.

После перехода в тормозной режим и реверсирования обмотки якоря 4 напряжение на фильтре 12 меняет полярность, поэтому диод

15 запирается. Импульсы с частотно-импульсного преобразователя 14 подаются на дополнительный тиристорный преобразователь 11.

Частота этих импульсов пропорциональна напряжению на выходе усилителя 13, которое тем больше, чем меньше напряжение на фильтре 12, Тиристорный преобразователь 11 подает импульсы тока в обмотку 6 возбуждения, чем обеспечивается независимое возбуждение электродвигателя.

Таким образом, чем меньше среднее напряжение на обмотке якоря в режиме торможения, тем выше частота следования импульсов в обмотке возбуждения, а следовательно, и средний ток подмагничивания, и наоборот.

Этим автоматически обеспечивается надежное возбуждение тягового двигателя при любой скорости вращения как в режиме интенсивного торможения, так и в режиме подтормаживания.

При напряжении на якоре, превышаюшем критическое, т. е. когда надежное возбуждение двигателя происходит без дополнительных мер, ток принудительного возбуждения прекращается, что повышает экономичность системы. Средний ток независимого возбуждения не превышает 2О/О от часового тока двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения, содержащее подключенные к зажимам источника питания контактор, силовой тиристорный преобразователь, включенную через реверсор обмотку якоря, обмотку возбуждения, подключенную к зажимам источника питания через дополнительный тиристорный преобразователь, а также диод, шунтирующий цепь из силового тиристорного преобразовате25 ля и обмотки возбуждения и цепь из второго диода и тормозного резистора, шунтированного вторым контактором, подключенную параллельно обмоткам якоря и возбуждения, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автомати30 ческого обеспечения возбуждения двигателя в зоне низких скоростей, дополнительно параллельно реверсору подключен фильтр, выход которого через функциональный усилитель и частотно-импульсный преобразователь сое35 динен с управляющим входом и через диод с запрещающим входом логического элемента

«Запрет», а выход последнего подключен ко входу вспомогательного тиристорного преобразователя, 467441

Составитель Г. Гомола корректор Н, Аук

Редактор А. Пейсоченко

Техред О. Гуменюк

Типографии, пр. Сап)нова, 2

3 а к аз 1672/15 Изд. № 1359 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена
Наверх