Уплотнение турбомашины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик з

P ( u (Ц) 468020 (61)!Дополнительное к авт.- свид-ву: (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929660/24-6 (51) М. Кл, Р 014 11 /04

F 04+ 29/10

F 16 j 15/40 (5З) УДК 62-762.62 (088.8) с присоединением заявки.¹

Государственный комитет

Совета Миниотроа СССР по делам изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 25.04,75. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания О6 О5 75

Ф. И. Гольдберг, Э. X. Тильман и Г. М. Уткин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЪ|

1 о

Изобретение относится к турбостроению н может быть использовано в компрессорах и турбинах для уплотнения валов.

Известны уплотнения турбомашин, содержащие корпусы с системой подвода уплотня- З ющего воздуха и два гребня на валу турбомашины, Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что в корпусе размещена Самоустанавливающаяся, втулка, образующая с греб- 10 нями торцовые зазоры, соединенные с системой подвода воздуха с помощью каналов, выполненных во втулке.

Это позволяет уменьшить расход уплотняющего воздуха. 15

На чертеже изображено предлагаемое упC. лотнение.

Турбомашина имеет ротор с валом 1:и статор 2, в котором установлен корпус 3 уплотнения, с системой подвода уплотняюще- 20

ro воздуха, содержащей трубку 4;. и полость

5 в корпусе. На валу предусмотрены два гребня 6 и 7, между которыми размещена. самоустанавливающаяся втулка 8, образующая с гребнями торцовые зазоры 9 и 10. - 25

Зазоры соединены с системой подвода воздуха с помощью выполненных во втулке ка,,налов 11 и 12 с дросселями 13 и 14. МежI ду втулкой и корпусом установлены уплот-, няющие кольца 15 для предотвращения про течек воздуха.

Самоустанавливающаяся втулка находится;

1 в равновесии при равенстве сил давления в ! торцовых зазорах. При соответствующем

Ф подборе дросселей втулка устанавливается. в определенное положение по отношению к ротору, например с равными величинами зазоров. Осевое смещение ротора вызы-. вает изменение зазоров и давлений в них. ,В результате равновесие втулки наруша1 ется и она смещается в осевом направлении

;до восстановления прежних зазоров.

Если ротор сместится вправо, левый за-

:зор уменьшится и давление в нее возрастет, а правый увеличится и давление в ,:нем снизится. Под действием возникшей

;разности давлений втулка сместится впра-1,, во до восстановления первоначальных эазо ров. Способность втулки автоматически следовать за ротором при тепловых расши

468020 рениях, вибрациях и воздействии других . мой подвода уплотняюшего воздуха и два факторов, позволяет выполнять зазор мень .гребня на валу турбомашины, о т л и ч а.шей величины, чем в известных конструк-, ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения циях, и тем самым сократить расход уплот- .расхода уплотняющего воздуха в корпусе, няюшего воздуха. 5, размещена самоустанавливаюшаяся втулка, П р е и м е тт и а о б р е т е и и ", :::обраауюыая о гребнями торноаые еааоры, уплотнение турбомашины, преимушествен- - соединенные с системой подвода воздуха с

f .,но компрессора, содержащее корпус с сист ." помощью каналов, выполненных во втулке, Составитель А.Клубничкин

Редактор Е.Кравцова Техред Н.Ханеева Koppearop -Л.Котова

Заказ Я 4 Изд. М БУЙ . Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета, Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-69, Бережковская наб., 24

Уплотнение турбомашины Уплотнение турбомашины 

 

Наверх