Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

\

I бли0т41н"-:.".. -- -(11) 468026 описAßИE

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 3й . (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1787606/24-6 (Я), Кл. $ 02тт 9/04 с присоединением заявки %Гасударственный камнтет

Совета Министров СССР аа делам нзооретеннй н открытий

23) Приоритет

Опубликовано 25.04.75. Бюллетень №15 (53) УДК 621.436.573 (088.8) Дата опубликования описания 18.04.75 (72) Авторы изобретения M. Г. Шперлинг, В. П. Гуревич, Б. Г. Сиротин, А. В. Мушанов, Г. А. Вдовина и В. Ф. Еременко (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

На чертеже показана функциональная, схема устройства.

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны пусковые устройства для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик числа оборотов и командный орган, связанный с помощью установленного в ли.-нии управления элемента памяти с исполнительным органом масляного насоса, а,при помощи логического элемента "И", соединенного с датчиком давления масла в дви,гателе, — с приводом пускового клапана.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на пуск двигателя.

Для этого элемент йамяти сйабжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими выходами при помощи логического элемента "ИЛИ", вход одного.из ко СО торых связан с приводом клапана, а другого — с исполнительным органом насоса.

Датчик числа оборотов связан с исполни - тельным органом при помощи логического элемента "HE", 25

Командный, орган -1 .(кнопка) служит для подачи команды через элемент памяти

2 исполнительного органа 3 на включение масляного насоса 4., кнопка 5 — для подачи команды на отключение (сброс) элемента памяти 2 через элемент "ИЛИ 6. Реле времени 7 контролирует время работы насоса 4 и по окончании его подает через элемент "ИЛИ" 6 сигнал на сброс элемента памяти 2. Датчик давления 8 служит для включения через элемент "И 9, реле времени 10, элемент "И 11 и привод пускового клапана 12 (усилитель) клапана 13 сжатого воздуха на его подачу в двигатель. Реле времени 10 обеспечивает выдержку времени для поднятия давления . масла во всех точках двигателя. Реле вре мени 14 контролирует время подачи воз1 духа в двигатель, и по истечении его чеI рез элемент "ИЛИ» 6 подает сигнал на сброс памяти 2. Датчик 15 числа оборотов двигателя служит для выдачи сигна468О26

4 ла через элементы»НЕ 16,,И 11, та 16 на элемент 11 al через усилитель 12 усилитель 12 на закрытие клапана 13. на открытие клапана 13. . При нажатии на кнопку 1 сигнал запо- Воздух вновь дает двигателю толчок и минается элементом памяти 2 и через запускает его, Таких повторных пусков моисполнительный орган (усилитель) 3 вклю- g: жет быть несколько в течение уставки речает насос 4. Подготавливается к работе : ле 14. Если двигатель за время, установки элемент И 9. При поднятии давления реле 14 не запустился, с выхода .реле 14 масла появляется. сигнал от датчика дав- поступает через элемент 6 HIIH" "сигнал ления 8 на входе элемента "И" 9. С вы- на сброс элемента памяти 2, и устройство .хода элемента "И" 9 сигнал через реле щ приходит в исходное состояние. времени 10 поступает на вход элемента Сигнал на сброс элемента памяти 2 по. и»

И 1 1. Реле времени 1 О выдает сигнал ступает через элемент 6 "ИЛИ» также при на своем выходе после появления сигнала нажатии кнопки 5 в любой момент работы на своем входе с задержкой, обеспечи- устройстваи с выхода реле времени 7 кантвающей проход масла ко всем точкам дизе-: g роля работы насоса, если за установленное ля после срабатывания датчика 8.,время двигатель не запустился (например

Для некоторых двигателей реле 10 мож- не поднялось давление масла). но не устанавливать, если это допускается условиями их управления. Если двигатель не вращается, сигнал от датчика оборотов р П p e д м е т и з о б р е т е н и я

15 отсутствует, на выходе. элемента 16

"НЕ" имеется сигнал, поступающий на вход 1. Пусковое устройство.для двигателя элемента 11 И с его выхода через уси- внутренного сгорания, содержащее датчик литель 12 включается клапан 13. Двнга- щсла оборотов и командный орган, связантель начинает вращаться сжатым воздухом, к .ный C помощью устайовленного в линчи подаваемым в его цилиндры. Одновременно управления элемента памяти с исполнив цилиндры подается топливо. При опреде- тельным органом масляного насоса, а при ленных оборотах двигатель начинает рабо- помощи логического элемента И, соеди+ тать на топливо, при этом происходит:заб- ненного с датчиком давления масла в двирос его оборотов. При появлении сигнала от гателе, с приводом пускового клапана, датчика 15 на выходе элементов 11 и 16 о т л и ч а ю щ е е с я тем что с ю ч ющееся тем, что,с сигнал снимается. Клапан 13 закрывается. целью снижения энергозатрат на пуск, элеДальнейшая работа двигателя поддержива- мент памяти снабжен несколькими реле ется его регулятором. времени, подключенными к нему своими

Если при, забросе оборотов двигателя 36 выходами при помощи логического элеменна топливе и отключении клапана 13 регуля- та "ИЛИ", вход одного из которых связан тор не успевает обеспечить достаточную с приводом клапана, а другого - с исполподачу топлива для устойчивой работы дви- нительным, органом насоса. гателя, двигатель может заглохнуть, оборо- 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю-, ты его упадут. Если к этому моменту вы- 40 щ е е с я тем, что датчик числа оборо» держка реле времени 14 не закончилась, тов связан с исполнительным органом при вновь приходит сигнал с выхода элемен- помощи логического элемента... НЕ".

Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх