Обгонная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республин (11) 468045 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.06.72 (21) 1798298/25 27 (51) М. Кл.

Р 16 d 41/04 с присоединением заявки №Государстоеииый комитет

Совета Министров СССР

II0 делам взобретений м открытий (32) ПриоритетОпубликовано25.04.75. Бюллетень № 15

621. 825. 5 (088.8) Дата опубликования описания 1 -т О4.75 (72) Авторы изобретения

А. Ф. Селицкий и В. P. Смунев (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА

l

Изобретение относится к области маши1 ностроения.

Известна обгонная муфта, содержащая концентричпо расположенные обойму и звездочку, между которыми установлены подпружиненные ролики, управляемые поводком, и тормозн0е устройство.

Однако в такой муфте, имеющей силу инерции звездонки меньше, чем усилие прижимных пружин роликов, возможно периоди- 10 ческое соприкосновение роликов с обоймой под действием пружин при работе в режиме обгона даже при расклинивании их вилкой извне, что способствует повышенному износу муфты. 15

Предлагаемая муфта отличается тем, что тормозное устройство выполнено в виде подпружиненного диска, соединенного со звездочкой и фрикционно взаимодействующего с обоймой, 20

Это обеспечивает полное разъединение обоймы и звездочки и - повышает долговеч- ность муфты. — 1

На чертеже показана муфта)две проек.,ции. Муфта содержит концентрично располо- 26 женные обойму 1 и звездочку 2, в пазах которой находятся подпружиненные относительно звездочки ролики 3 и поводок 4, взаимодействующий с роликами 3, На валу

5 звездочки 2 на скользящей шпонке 6 установлен диск 7, имеющий кольцо 8 из фрикционного материала. Диск 7 пружиной 9 прижат к торцу обоймы 1.

Обгонная муфта работает следующим образом, Передача вращения от ведущей обоймы 1 к звездочке 2 осуществляется через эаклинивающие ролики 3. При обгоне ролики расклиниваются и перемещаются в широкую . часть пазов; где удерживаются поводком 4.

Диск 7, фрикционно соединенный с обоймой 1, передает некоторый крутящий момент звездочке 2, нейтралиэуюшей воздействие на нее пружин, опирающихся на ролики и поводок как на неподвижные элементы, Такое дополнительное фрикционное соединение предотвращает нежелательный . товорот звездочки, при котором ролики при обгоне опять могут оказаться в узкой части пазов.

468045

Предмет изобретения

Обгонная муфта, содержащая хонцентрично расположенные обойму и звездочку,, между которыми установлены подпружинен ные ролики, управляемые поводком, и тор«

> чозное устройство, о я л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения его дол-. говечности, тормозное устройство выполне-

1 но в виде подпружиненного диска, соединен-: ного со звездочкой и фрикционно взаимодей: .ствующего с обоймой.

468045

Я-А и.. м 1

Тираж

869

Подписное

Заказ /ЯЯ

Ш1ИИ!!И Государственного комитета Совета Министроы СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Л.Атрункевич

Редактор Л.НаРоднав Тех Ред

H.Õàíååââ . Корректор; НЛебедева

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх