Пробковый кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 46805 1

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72(21) 1793755/25-8 (51) М, Кл.

F 16в 5/02 с присоединением заявки N-—

1асударотвенньэ комитет

Совета Миниотров СССР по релам изобретений и открытий (32) Приоритет Опубликовано -"-5 04.75 Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.О4.75 (72) Авторы изобретения

Г. В. Поторочин, Л. Х. Фельдман и Ю. П. Вакурин (71) Заявитель (54) . ПРОБКОВЫЙ КРАН общий вид; на фиг. 2 — элементы, осуществ- . ляющие упругую связь между полумуфтами;,. на фиг, 3 и 4 - варианты узла, осуществ- ляющего подъем пробки.

Пробковый кран состоит из корпуса 1, пробки 2 с хвостовиком 3, фланца 4, обеспечивающего герметичность крана с помо. щью уплотнений 5 и 6, крышки 7 и. приво-, да, включающего полумуфты 8 и 9 и руко ятку 10. Полумуфта 8 выполнена разрезной и с помощью винтов 11 жестко установлена на хвостовике 3. На нижней торцовой поверхности полумуфты 8 выполнены конические выступы 12, входящие во впадины 13 на торцовой поверхности стакана 14, взаи)I

1модействуюшего с полумуфтой 9 с помощью шлицевого соединения, В колодках, образо- ванных выемками, на боковых поверхностях>

1 полумуфт 8 и 9 вмонтированы упругие втул-. ки 15 из эластичного материала, обеспечиваютцие упругую связь между поттумуфтами.

Регулировка зазора между выступами 12 и впадинами 13 полумуфт осуществляется с помощью шайб 16. Герметичность уплот-! няющих поверхностей пробки 2 и корпуса 11

Известны конструкции пробковых кранов, в которых для уменьшения управляющего усилия и устранения опасности задирания уплотнительных поверхностей осуществлен раздельный подъем и поворот пробки, для чего на хвостовике пробки жестко укреплена полумуфта привода, взаимодействующая со второй полумуфтой, например, с помощью выступов и впадин на торцовых поверхностях полумуфт, а:вторая полумуфта жестко тп соединена с рукояткой привода. Однако меж ду пробкой и корпусом в процессе управления краном попадает рабочая жидкость, Предлагаемый кран отличается от известных тем, что полумуфты привода соединены 15 между собой упругой связью, выполненной, например, в виде втулок из эластичного материала, установленных в выемках на боковых поверхностях полумуфт. Это отличие устраняет протечку рабочей жидкости|так gp как при управлении краном пробка поднима- ется только в том случае, когда управляющего момента недостаточно для ее поворо..та.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, (53) УДК 621.646(088.8) 468051 обеспечивается усилием пружины 17, размещенной в крышке 7 и действующей на хвостовике 3 через подбортник 18.

При повороте рукоятки 10 управляющий момент передается через упругие втулки 15 и полумуфту 8 на хвостовик 3 пробки 2. которая поворачивается, если передаваемый момент больше момента от сил трения в уплотнительной паре, Если момента, передаваемого упругими втулками 15, недостаточ- IO но для поворота пробки 2, то втулки деформируются, а скосы впадин 13 полумуфты 9, выбирая зазор, упираются в выступы 12 и создают подъемную силу, передаваемую через полумуфту 8 на пробку 2. Пробка поднимается и под действием управляющего момента поворачивается. После окончания поворота рукоятки 10 выступа 12 полумуфты 8 за счет упругости втулок 15 устанавливаются против впадин 13 полумуфты 9, позволяя пружине 17 прижать пробку 2 к седлу корпуса l. Высота подъема пробки регулируется изменением жесткости и коли,чества втулок. На фланце 4 показан вариант узла, осуществляющего подъем пробки, выпол. енный в виде лунок 19 и 20 на торцовых поверхностях полумуфт 8 и 9, между которыми установлен ролик 21. Такое выполнение узла приводит к некоторому усложнению конструкции, но позволяет уменьшить управляющий момент на рукоятке привода.

Предмет изобретения

Пробковый кран, содержащий установленную в корпусе подпружиненную коническую пробку с хвостовиком, на котором жестко укреплена полумуфта привода, взаимодействующая со второй полумуфтой с помощью выступов и впадин, выполненных на торцовых поверхностях полумуфт, причем вторая полумуфта жестко соединена с поворотным

1 рычагомпривода, отличающи йся тем, что, с целью устранения протечек рабочей жидкости между корпусом и пробкой при подъеме и повороте последней, полумуфты соединены между собой упругой связью, выполненной, например, в вице втулок из эластичного материала, установленных в выемках на боковых поверхностях полумуфт.

468O5l

Составитель

Техред .

H,ÕàHååâà корректор НЛебедева

Редактор

Изл. И + 6 Тираж gfg Подписное

Заказ /Qg

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мaшинocтрoeнию и предназначено для использования в механизмах и инструментах, работающих на сжимаемых текучих средах

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и предназначено для облегчения переключения крана с поворотной пробкой, имеющей седловую поверхность в виде поверхности тела вращения

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к пробковым кранам, и предназначено для применения в системах поддержания пластового давления при добыче нефти

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении

Изобретение относится к бытовой топливоиспользующей аппаратуре и предназначено для использования в газовых кранах водонагревателей и пробковых запорных устройствах сетевой арматуры

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосным установкам, предназначенным для подъема жидкости с больших глубин

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью
Наверх