Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью

 

(51) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1910256/27-11 с присоединением заявки №

G 01с 15/04

Гасударственный квинтет

Совета Мнинатрав СССР пп делам нзооретеинй и аткрь1тнй

23) Приоритет

Опубликовано 25.04.75, Бтоллетень № 15

Дата опубликования описания 13 О5 7(5З) УД))(625.2.012: :656.25.001(088,8) (72) Авторы изобретения

И. Н. Шаклеин и Л. Н. Шаклеина

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного (71) Заявитель транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТОЛЩИ

ГОРНЫХ ПОРОД НАД КАРСТОВОЙ ПОЛОСТЬЮ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использова,но при контроле устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью, например в районе железнодорожного полотна.

Известны устройства для дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород, содержащие прерыватели электрических сигналов, установленные на фиксирующем элементе с валом глубинного репера и подклк 1О ченные через запоминающие блоки и шифра- тор к блоку исполнительных реле, выход которого соединен со схемой автоблокировки узлов железнодорожной автоматики и на пульте управления со схемой индикации и )Ü сигнализации. Однако у известных устройств низкая надежность работы при контроле устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью.

° Цель изобретения — повышение надежно- 20 сти и точности контроля.

Для этого прерыватели электрических сигналов выполнены в виде коммутационных блоков с контактными щетками и связаны с валом глубинного репера. 25

На фиг. 1 показана блок -схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — прерыватели, установленные на фиксирующем элементе с валом глубинного репера, на фиг. 3разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3.

Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над кар стовой полостью содержит прерыватели

1 и 2 электрических сигналов, запоминающие блоки 3 и 4, шифратор 5, блок исполнительных реле 6. Сигнальное устройство включает схему узлов железнодорожной автоматики автоблокировки 7 и пульт упра»ления 8. Причем, схема автоблокировки 7 дополнительно имеет контакты 6 и 62

1 исполнительного реле 6, а пульт 8 управления исполнительного реле 9 — индикаторные лампы 10, Прерыватели 1 и 2 электрических сигналов механически связаны соответств енно с ни жни м реп ерол 1 1 и ве рхним репером 12 (см. фиг. 2), состоят из коммутационного диск-блока 13 и неподвнж но и контактной щетк и 1 4.

468086

И районе полотна железной дороги над, карстовой полостью бурится скважина, в которую на разных горизонтах от поверхности земли в толщу пород закладываются репера 11 и 12; от каждого из них выводится на поверхность проволока и перекидывается через соответствующий коммутационный диск-блок 13, вращающийся относительЪ но неподвижной контактной щетки 14 прерывателей 1 и 2. Глубина расположения карстовой полости может быть при этом

100 и и более. При смещении нижнего репера 11 в случае обвала или плавного оседания толщи горных пород в карстовую полость прерыва» тель 1 электрических сигналов разрывает цепь, и информация о разрыве передается в запомйнаюший блок 3, который воздействует на шифратор 5. Зашифровав информацию в виде токовой посылки обратной полярности, шифратор 5 через блок исполнительных реле 6 передает воздействие на схему питающего конца кодовой рельсовой цепи схемы автоблокировки 7 и на пульт управления 8, где исполнительное реле 9 с контактами

9 и 9 воздействует на одну из индика» торных ламп 10.

При смешении верхнего репера 12 прерыватель 2 разрывает цепь и запоминающий блок 4 через шифратор 5 передает информацию на блок исполнительных реле 6, воздействующих на схему питающего конца кодовой рельсовой цепи схемы автоблокировки 7 и на пульт управления 8, где исполнитель» к ное реле 9 воздействует на индикаторные лампы 10.

При одновременном смешении реперов

:11 и 12 на сигнальном устройстве появится сигнал тревоги.

Предмет изобретения

Устройство дистанционного контроля

)5 устойчивости толщи горнр х пород над карстовой полостью, например в районе железнодорожного полотна, содержащее прерыватели электрических сигналов, установленные на фиксирующем элементе с валом глубинного

20 репера и подключенные через запоминающие блоки и шифратор к блоку исполнительных реле, выход которого соединен со схемой ав-. тоблокировки, узлов железнодорожной автоматики, и на пульте управления -со схемой

26 индикации и сигнализации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью повышения надежности и точности контроля, прерыватели электрических сигналов выполнены в виде коммутационных блоков с контактными шет30 ками и связаны с валом глубинного репера.

Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания на земной поверхности пунктов опорной межевой сети, являющейся геодезической сетью специального назначения, необходимой для координатного обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и других операций по управлению земельным фондом России

Изобретение относится к области создания на земной поверхности пунктов опорной межевой сети (ОМС), являющейся геодезической сетью специального назначения, необходимой для координатного обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и других операций по управлению земельным фондом России

Изобретение относится к геодезии и может быть использовано в промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве

Репер // 2302614
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения смещений горных пород, элементов строительных конструкций и инженерных сооружений

Изобретение относится к гидрографическому оборудованию и предназначено для установки на дно океанов, морей, озер, водохранилищ

Изобретение относится к средствам подводной ориентации подводных лодок

Изобретение относится к обеспечению геодезических измерений и применяется для определения высотной привязки различных зданий и сооружений и для контроля осадок в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к гидрографическому оборудованию
Наверх