Устройство для контроля местоположения транспортных объектов


G07C5G08G1/01 -

 

Союз Советских

Социалистим вских

Республик

0 П И С А Н И Е (ii) 4 s277

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свитт-ву . (22) Заявлено 11.01.74 (21) 1986969/18 24 (51) М. Кл.

С. 07с 5/00

C 08 1/01 с присоединением заявки N

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо долам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.04. 75 ° Бюллетень № 15 (53) УДК 62 1.3 98(088. 81

Дата опубликования описания О6 О5.75 (72) Автор изобретения

Ф. В. Барер (71) Заявитель Одесский филиал Всесоюзнот о института IIo проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к устройствам контроля местоположения группы транспортных объектов, перемещающихся в обшей зо« не, и может быть применено, например, для контроля положения мостовых кранов, рабо-. тающих на одной или нескольких параллельно расположенных подкрановых эстакадах.

Известно устройство для контроля местоположения транспортных объектов, содержашЕе датчики кодов,,соединенные с соответст- 0 вуюшими участками троллея, дешифратор и источник питания.

Однако такое устройство рассчитано на применение в случаях когда на каждом из

f контролируемых участков может находиться 15 только один транспортный объект; оно недостаточно надежно: сигнал запрета на его выходах может отсутствовать не только тогда, когда соответствующие участки свободны, но и в результате нарушения цепи меж-gp ду датчиком-кодом и дешифратором или в результате неисправности любого из элементов схемы. Следствием этого может оказаться неправильное разрешение въезда на занятый участок. 25

Цель изобретения - повысить надежность работы устройства.

Для этого в устройство введены датчики

1 запроса и схемы совпадения, причем конт-, ролируемые участки троллея соединены через размыкаюшие контакты датчиков запроса с соответствующими входами дешифратора, а неконтролируемые участки троллея

-.L соединены непосредственно с соответствуюшими входами дешифратора, выходы которого соединены со входами схемы совпадения, выход которой соединен с первыми входами схем совпадения контролируемых участков, другие входы которых через соответствующие замыкающие контакты датчиков запроса объединены и подключены к источнику питания.

На чертеже приведена структурная схе-:, ма предлагаемого устройства.

Схема содержит транспортные объекты 1, участки троллея 2,датчики 3 запроса,,датчик

4 контролируемого объекта, токосъемник 5, общий канал 6 линии связи, дешифратор 7, схему совпадения 8, схемы 9 совпадения контролируемых участков.

468277

Зона работы транспортных объектов 1 разделена на контролируемые и неконтроли«> руемые участки. К контролируемым участ- . кам относятся такие участки, на которых нахождение транспортных объектов мешает 1,5

--т движению других транспортных объектов по данному участку. Неконтролируемые участ-, ки — это такие участки, на которых могут находиться транспортные объекты, не мешая. . другим транспортным объектам.

На чертеже представлены три контролируемых участка (r, Ш и U) и два неконт..ролируемых (П и 1Y), На каждом транспорт ном объекте f установлен датчик контроли- руемого объекта 4, вырабатывающий сиг, 15 нал, характерный для данного объекта Я., Сигналы всех датчиков 4 контролируемых объектов подаются к секциям троллея 2 че-, рез токосъемник 5 °

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Если нет других транспортных объектов, то коды с датчиков 4 контролируемых объектов через токосъемник 5 через размыкающие контакты датчиков запроса 3 поступают на вход дешифратора 7. Каждый подаваемый на вход дешифратора 7 код вызывает появление сигнала на одном из его выходов, соответствующего данному транспортному

l объекту. Это приводит к появлению сигнала на выходе схемы совпадения 8. При отсутствии запроса этот сигнал указывает на неисправность всех цепей устройства.

Если к одному из контролируемых участ- . ков приближается другой транспортный объект, то срабатывает соответствующий датчик запроса 3, поэтому соответствую-, т l щий участок троллея отключается от общего 40 канала линии связи 6. Прекращается подача кода соответствующеГо транспортного объекта 1 на вход дешифратора 7 и на одном из его выходов не будет сигнала. На . выходе схемы совпадения 8 сигнал ис- 45 ,чезяет. Fro отсутствие говорит о занятости контролируемого участка в данный:;момент {либо о неисправности цепей).

После того как транспортный объект уй, дет с контролируемого участка, его код

1 станет поступать на вход дешифратора, так .

:как все остальные участки присоединены

: в это время к общему каналу связи 6. Те- перь на всех выходах дешифратора имеются сигналы и схема совпадения 8 выдает сиг-: нал, который при сработанном датчике зап-, роса свидетельствует о незанятости контро;лируемого участка в данный момент.

Если устройство использовать для авто матического управления движением транс, портных объектов через контролируемый участок, необходимо иметь раздельные сигналы незанятости этиХ участков. Для этого устройство дополняется схемами 9 совпадения контролируемых участков> каждая . из которых выдает сигнал о незанятости

l соответствующего участка при его запросе ,от датчика запроса 3.

Предмет изобретения а

Устройство для контроля местоположения

:транспортных объектов, содержащее датчики

I кодов, соединенные с соответствующими участками троллеа,: дешифратор и источник питания, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены датчики запроса и схемы совпадения, причем контролируемые участки троллея соединены через размыкаю-. !, щие контакты датчиков запроса. с соответст вующими входами дешифратора, а неконтролйруемые участки троллея соединены непосредГ ственно с соответствующими входами дешифратора, выходы которого соединены со, .входами схемы совпадения, выход которой ,соединен с первыми входами схем совпаде-: ния контролируемых участков, другие входы которых через соответствующие замыкающие контакты датчиков запроса объединены и подключены к источнику питания.

468277

Г l

1 Составитель С.СОР иРО

Редактор О Ст щци Техред Н.Ханеева корректор. Л. отони паапа !дарро Иад. рд 6Ю Тираж цдра Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Cosera Министров СССР по делам нэобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для контроля местоположения транспортных объектов Устройство для контроля местоположения транспортных объектов Устройство для контроля местоположения транспортных объектов 

 

Похожие патенты:
Наверх