Противоугонное кодовое устройство для автомобиля

 

— «ф» Я." »г»

Г,С е(;сщ-),-1,,:,,-, с: " =--ген М,g

ОПИСАНИЕ пп 468817

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.72 (21) 1860079/27-11 (51) М. Кл. В 60r 25;04 с присоединением заявки №

I

1 (53) УДК 629.113.068 (088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.08.75

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Il. П. Бибяев, А. Б. Рубцов и А. В. Левашов (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к .предохранительным устройствам для защиты автомобиля от ,пользования посторонними лицами, Известны противоугонные кодовые устройства, содержащие пары задающих и разрешающих кодовых переключателей с подвижными и неподвижными контактами, включенных параллельно цепи катушки зажигания и последовательно с обмоткой электромагнитного реле.

Однако в известных устройствах возможно лишь малое число кодовых комбинаций, кроме того, отключение самоблокировки при выключении замка зажигания приводит к возможности повторного .поискового набора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения числа комбинаций кодового набора и исключения повторного поискового набора в каждой паре кодовых переключателей неподвижные контакты задающих переключателей соединены попарно с соответствующими неподвижными контактами разрешающих переключателей, подвижные контакты за даюп1их переключателей подключены к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле, подвижные конта кты разрешающих переключателей подключены к замку зажигания через нормально замкнутый контакт реле, дополнительный нормально замкнутый контакт которого включен между источником питания и замком зажигания, а дополнительный нормально разомкнутый контакт — в цепь питания звукового сигнала. Кроме того, с целью

5 предупреждения открытия, например, капота между источником питания и подвижными .контактами разрешающих переключателей установлен выключатель, связанный, например, с,капотом автомобиля.

10 На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Противоугонное кодовое устройство устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, обычно рядом с замком зажига15 ния. На передней панели корпуса устройства, являющейся контрольным пультом, располагаются разрешающие кодовые переключатели

1 — 5, задающие кодовые переключатели 6 — 10 располагаются вместе с реле 11 и конденса20 тором 12 внутри корпуса. Выходными клеммами 13 — 19 устройство подключается к электрической цепи автомашины.

Для нор мального запуска автомашины необходимо перед включением замка зажигания

25 20 набрать разрешающими переключателями

1 — 5 комбинацию, соответствующую ранее заданной переключателями 6 — 10 «секретной» комбинации (на чертеже — 11001) . В этом случае при включении замка зажигания 20 з0 напряжение от источника питания 21 через

468817 клемму 16, контакты 22 н 23 реле 11, клемму

17 и замок зажигания 20 поступит на катушку зажигания 24, а через клемму 13 и контакты 25 и 26 реле 11 на подвижные контакты переключателей 1 — 5, но не поступит черсз кодовые переключатели на обмотку реле 11.

В этом случае система зажигания будет функционировать нормально.

Если будет набрана любая другая комбинация, отличающаяся от «секретной», при включении замка зажигания 20, напряжение через кодовые переключатели поступит на обмотку реле 11, при срабатывании которого размыкаются контакты 22 и 23, отключая напряжение от замка зажигания 20; замыкаются контакты 22 и 27, подключая обмотку реле

11 к источнику питания 21, что исключает повторный поисковый набор; замыкаются,контакты 28 и 29, включающие автомобильный сигнал 30; размыкаются контакты 25 и 26, что препятствует поступлению напряжения на катушку зажигания 24 через кодовые переключатели. Конденсатор 12 обеспечивает переброс реле 11 в момент отключения напряжения. Отключить сработавшее устройство возможно только отключением источника питания 21.

Секретность заданной переключателями 6—

10 комбинации обеспечивается конструктив;ю тем, что при открывании корпуса устройства замыкается контакт 31, и напряжение поступает на подвижные контакты переключателей

1 — 5, что при ошибке в наборе кода ведет к срабатыванию устройства. Аналогичными контактами 32 можно заблокировать капот, багажник и т. п.

Предмет изобретения

1. Противоугонное кодовое устройство для автомобиля, содержащее пары задающих и разрешающих кодовых переключателей с .подвижными и неподвижными контактами, вклю10 ченных параллельно цепи катушки зажигания и последовательно с обмоткой электромагнитного реле, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа комбинации кодового набора и исключения повторного поискового

15 набора, в каждой паре кодовых переключателей неподвижные контакты задающих переключателей соединены попарно с соответствующими неподвижными, контактами разрешающих переключателей, подвижные контакты за20 дающих переключателей подключены к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле, подвижные контакты разрешающих переключателей подключены к замку зажигания через нормально замкнутый контакт

25 реле, дополнительный нормально замкнутый контакт которого включен между источником питания и замком зажигания, а дополнительный нормально разоикнутый контакт — в цепь питания звукового сигнала.

30 2. Устройство по п. 1, отл и ча ю щееся тем, что, с целью предупреждения открытия, например, капота, между источником питания и подвижными контактами разрешающих переключателей установлен выключатель, свя35 занный, например, с капотом автомобиля.

468817

Составитель Л. Цобан

Техред E. Подурушина

Корректор О. Тюрина

Редактор М. Дмитриева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1902j7 Изд. № 1453 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Противоугонное кодовое устройство для автомобиля Противоугонное кодовое устройство для автомобиля Противоугонное кодовое устройство для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх