Предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 4690 !3

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1951178/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.07.75 (51) M. Кл. F 166 43/286

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. М. Кочедыков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт защиты почв от эрозии (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для предохранения деталей машин от перегрузок и гашения ударных нагрузок в цепных передачах в механизмах землеройной и горнодобывающей техники.

Известна,предохранительная муфта, содержащая полый корпус, состоящий из двух разъем ных в осевом направлении половин в виде стаканов, днища которых имеют криволинейную поверхность. Внутри корпуса на валу установлен ротор, выполненный в виде диска с лопатками. В пространство между ротором и корпусом помещен псевдожпдкий материал (гранулированный металл — шарики с кремниевой или графитовой смазками).

При вращении ведущего вала, связанного с корпусом, происходит распределение гранулированной массы на периферии корпуса.

При этом ротор начинает вращаться за счет трения, действующего в основном в суженных пространствах между краями ротора и корпуса с постепенным возрастанием величины крутящего момента с ростом числа оборотов. Такие муфты хорошо работают в режиме достаточно BbIcOlKHx оборотов, когда псевдожи дкий материал равномерно распределяется по краям всей .полости и под действием центробежных сил прочно сцепляет ротор с корпусом муфты, ооеспечивая этим, передачу оптимального крутящего момента. В диапазоне малых оборотов и при значительном сопротивлении на валу ротора возможно интенсивное перемешиванпе псевдожидкого»атериала без вращения ротора, в результате чего механическая энергия расходуется на нагрев псевдожидкого материала за счет трения его между частями ротора и корпуса.

10 В этих случаях возможен выход пз строя устройства .в целом.

С целью по|вышения .нагрузочной способности и безударной передачи оп тимальных крутящих моментов на малых оборотах в предла15 гаемой муфте днища обоих стаканов имеют в сечении форму синхронных синусоид, каждая впадина которых разделена на камеры низкого и высокого давления лопаткой, установленной в радиальном пазу диска подвиж20 но в аксиальном направлении и выполненной прямоугольной, плотно прилегающей по периферии к стенкам и днищу стакана, при этом в корпусе имеется система каналов, снабженная перепускными клапанами и свя25 занная отверстиями с каждой камерой.

С целью восприятия удалых нагрузок с последующей плавной отдачей аккумулированной энергии удара рабочей среды,в каналах описываемой муфты установлены демп30 феры, выполненные из эластичного материа469013 ла в виде прлых камер кольцевой формы, заполненных воздухом под давлением.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, частичный разрез; на фиг. 2 — развернутая схема гидравлических камер высо- 5 кого и низ1кого давлений с каналами.

Цилиндрический полый корпус 1 муфты состоит из двух половин в виде стаканов, днища которых имеют в сечении форму синхронных синусоид. Внутри корпуса 1 размещен 10 дисковый ротор 2 со вставленными .в его радиальные прорези лопатками 3 прямоугольной формы, плотно прилегающими по периферии к стенкам и днищу стака нов корпуса 1, а в центральной части — 1к прорезям ротора 2 и 15 уплотняющим подшипниковым втулкам 4, расположенным на ведущем валу 5 вместе с ротором 2. Между двумя .половинами корпуса 1 крепится приводная звездоч1ка 6 с отверстиями, объединя1ощ 1>1п кольцевые про- 20 точки в обеих половинах корпуса 1 с образованием кольцевых общих ка налов 7 и 8, которые cooOIIIBIoTñÿ со впадинами си нхронных синусоид днищ стаканов корпуса 1 группой каналов 9 и 10. Между собой общие кольцевые каналы 7 и 8 соединяются каналами 11

12 через перепускные регулировочные,клапаны 13 и 14. В кольцевые ка налы 7 и 8 вставлены резино-:пневматические кольцевые демпферы 15 и 16, вы полненные z виде полых ка- З0 мер кольцевой формы из эласти>ного материала с внутренней полость!о, заполненной воздухом под давлением, как для гашения ударных нагрузок, так и для уплотнения корпуса 1. Каждая впадина синхронных сину- 35 соид на днищах стаканов корпуса 1 делится входящими в них лопатками 3 на две камеры

I>IcoI;ohio 17 и низ1кого 18 давления.

Во врем!! передачи крутящего момспта ротор 2 с лопатками 3 стремится повсрнут1ся 40

ОтноcHTPJIbf!o ко",>1!уса 1 с0 звсздо !кои 6, уменьшая объем камер 17, где создается ь связи с этим гидроотатичеакое давление (жидкостный клин), действующее на лопатки

3 и встречные им гребни, заставляя двигать- 45 ся (вращаться) корпус 1 в том же направлении, что и ротор 2 с лопаткам; 3. Прп этом в полостях за лопатками 3 вози!1 кает в камерах 18 пониженное давление, что также способствует передаче крутящего момента i3 50 направлении вращения ротора 2 с лопатками

3. Безударное начало движения и сгла>кивание при работе муфты случайных и IIpIIcyIIf»x условиям .работы пульсирующих ударных нагрузок осуществляется за счет размещенных в кольцевых каналах 7 и 8 резино-пневматических демпферов 15 и 16, которые, уменьшаясь в объеме под дей1ствием резко нарастающих давлений жидкости, хорошо вос1при нимают мгновенную энергию удара, аккумулируя ее и сравнительно плавно в последующем возвращая в виде энергии упругих колебаний. При возникновении на звездочке 6 нагрузки, .превышающей пределыную, давление жидкости в камерах 17 высокого давления и кольцевом канале 7 достигает значения, при котором открывается регули1руемый перегускной клапан 13, и жидкость перетекает в кольцевой канал 8, а затем через сверления в корпусе — в камеры 18 низ1кого давления, позволяя свободно провернуться ротору 2 с лопатками 3 относительно,корпу"са 1.

Такое устройство способно защищать кинематическую цепь и рабочие органы не только от перегрузок, но и от частых ударных нагрузок и крутильных 1колеба1ний.

Предмет изобретения

1. Предохрани тельная муфта, содержащая полый ко рпус, заполненный рабочей средой и состоящий из двух разъемных в осевом направлении половин в виде стаканов, днища которых имеют криволинейную поверхность, и ротор, установленный на валу внутри корпуса и вы1полненный в виде диска с лопаткамн, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и безударной передачи оптимальных крутящих моментов на малых оборотах, днища обоих стаканов имеют в сечении форму синхронных синусоид, 1каждая,впадина которых разделена на камеры низкого и высокого давления лопаткой, установленной в радиальном пазу диска подвижно в осевом направлении и выполненной прямоугольной, плотно прилегающей по периферии к стенкам и днищу стакана, при этом в корпусе имеется система каналов, снабженная перепускными клапанами и связанная отверстиями с каждой камерой.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия ударных нагрузок с последующей плавной отдачей аккумулированной энергии удара рабочей среде, в каналах установлены демпферы, вы1полненные из эластичного материала в виде полых, камер кольцевой формы, заполненных воздухом под давлением.

469013

7В сти г.

Составитель О. Логвинова

Техред Т. Миронова Корректор Н. Стельл1ах

Редактор В. Дибобес

Типография пр. Сапунова, 2

"- :ÿ.êz", 1;53 15 Изд. ¹ 1388 Тираж 869 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

r.0 делам изобретений и открытий

Мссква,, К-35, Ратшская наб., д. 4 5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента. Предохранительное соединительное устройство также включает чувствительные к крутящему моменту средства размыкания, предназначенные для расцепления передних зубчатых венцов первых и вторых средств передачи крутящего момента, что приводит к прерыванию передачи крутящего момента, когда крутящий момент, передаваемый между двумя частями соединительного устройства, превышает заданное максимальное значение. Чувствительные к крутящему моменту средства размыкания включают камеру давления, заполненную несжимаемой текучей средой, и клапанные средства, обеспечивающие выпуск текучей среды из камеры давления, как только превышено заданное максимальное значение давления текучей среды в этой камере. Давление текучей среды, находящейся в камере давления, создает силу, действующую на передние зубчатые венцы первых и вторых средств передачи крутящего момента. Клапанные средства содержат предохранительный клапан, установленный на одном конце канала, сообщающегося с камерой давления. Предохранительный клапан выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он перекрывает канал, и положением выпуска, в котором он открывает канал, делая возможным выпуск, через упомянутый канал, текучей среды, находящейся в камере давления. Достигается усовершенствование конструкции. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты. Полумуфты кинематически связаны посредством зубчатого дифференциального передаточного механизма и обращаемого гидравлического насоса. Насос связан с одной из степеней свободы передаточного механизма и гидравлически соединен с гидродемпфером и сливной емкостью. Управляемый кран соединяет напорную линию обращаемого гидравлического насоса и гидравлическую полость гидродемпфера со сливной емкостью. Передаточный механизм может быть выполнен в виде конического дифференциала. Достигается исключение гидроудара при восстановлении муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх