Ротор синхронной неявнополюсной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<») 469I9l

Союз Советских

Социалистических

Реснублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.02.67 (21) 1131350/24-7 с присоединением завки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.10.75 (51) M. Кл. H 0216 19/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.32. .044.3/52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Обухов и В. П. Глазков (71) Заявитель (54) РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны роторы синхронных неявнополюсных машин, имеющие чередующиеся пазы разной высоты, в которые концентрично большим зубьям уложены катушки обмотки возбуждения.

Цель изобретения — уменьшение магнитной индукции в нижней части зубцов и ярме ротора, в результате чего можно получить повышенную мощность при сохранении габаритов машины.

Согласно изобретению по обеим торцовым сторонам ротора вал выполнен с утолщениями, а катушки, расположенные в глубоких пазах, разделены по высоте на две части и уложены в пазы так, что лобовые стороны нижних частей катушек расположены под лобовыми сторонами верхних частей и размещены в пазах, выполненных в утолщениях.

На чертеже изображен продольный разрез бочки ротора синхронной неявнополюсной машины с разрезом по А — А.

Вал ротора машины выполнен с утолщениями 1 по торцовым сторонам, а бочка ротора имеет чередующиеся пазы разной высоты: неглубокие 2 — 4 и глубокие 5 — 7, в которые уложены катушки 8 — 14 обмотки возбуждения. Катушки 12, 13 и 14, уложенные в глубоких пазах 5, 6 и 7, состоят по высоте из двух. частей: нижних и верхних. Лобовые стороны нижних частей расположены под лобовыми сторонами верхних частей и размещены в пазах, выполненных в утолщениях 1 вала.

Благодаря такой конструкции ротора зуб5 цы и ярмо имеют увеличенную акспальную длину в наиболее насыщенной части у основания зубцов, что уменьшает магнитную индукцию в нижней части зубцов и ярме ротора. Особенно эффективно данное предложе10 ние для машин с сильно насыщенными основаниями зубцов.

Вследствие уменьшения магнитодвижущей силы, требуемой для проведения через ротор магнитного потока, снижается расход обмо15 точных материалов. Это позволяет получить повышенную мощность при сохранении габаритов машины. Кроме того, увеличивается жесткость ротора.

Ротор синхронной неявнополюсной машины, имеющий чередующиеся пазы разной высоты, в которые концентрично большим зубь25 ям уложены катушки обмотки возбуждения, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования объема машины, по обеим торцовым сторонам ротора вал выполнен с утолщениями, а катушки, расположенные в

30 глубоких пазах, разделены по высоте на две

469191

12 17

lФ 13

А-А

Составитель Г. Смирнова

Техред Т. Миронова

Редактор Б. Федотов

Корректор Л.-Котова

Заказ 2509/20 Изд. М 1391 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 1/5

Типография, нр Сапунова, части, причем лобовые стороны низкних частей катушек расположены под лобовыми сторонами верхних частей и размещены и пазах, выполненных в утолщениях.

Ротор синхронной неявнополюсной машины Ротор синхронной неявнополюсной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре
Наверх