Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава

 

О П И С А Н И Е 1!1 4Ь9628

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соц!твлнстических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1893636, 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75, Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 03.09.75 (51),Ч. (:,л. В 6lc О/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.333.2 (088.8) ло делам изобретении и открытий (72) Автор!,! пзобр степи:

С. М. Зархе, В. Ф. Титарен" î и Л. В. Червова

В Гт Т Б (71) Заявитель (54) ОПОРНО-РАМНЫЙ ПРИВОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава на колесную пару.

Известны опорно-рамные приводы желез- 5 подорожного электроподвижного состава, включающие тяговый электродвигатель, на валу которого установлена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней полого вала, охватывающего ось колесной 10 пары и соединенной упругими элементами с колесной парой.

Цель изобретения — увеличение передаваемого крутящего момента и повышение долговечности привода. 15

Для этого упругие элементы предлагаемого привода выполнены в виде многокулачковых муфт, состоящих из двух колец, в Одном пз которых на радиальных пальцах с рези !Омсталличсскими втулками установлены квадpзт — 20 ные кулачки, взаимодействующие с направлгпощими пазами другого кольца муфты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид в плане; на фиг. 2 — р "çðåç по Л вЂ” Л на фиг. 1. 25

Привод ooстоит из тя.-ово-,о двигателя 1. укрепленного на обрсссоренной рамс тече.l,l;II, ведущей шестерни 2, зацепляющсйся с зубчатым венцом ведомой шестерни 3, который соединен боlTамп с втулкой 4 ведомой шестерни.

Втулка 4 через подшипники качения 5 опирается на неподвижную Ось 6 ведомой шестерни, жестко закрепленную на корпусе тягового дьигателя.

Вгулка 4 выполнена совместно с кулачковым кольцом 7 муфты, имеющим проушины 8.

В каждой паре проушин посредством осей 9 закреплены кулачки 10, в которые запрессованы резинометаллические втулки 11. Направля!Ощее кольцо муфты 12 выполнено совместно с полым валом 13. Направляющее кольцо

12 имеет сквозные пазы, в которые входят кулачки 10.

Д,.I.I уменьшения износа поверхностей трен!.:я к направ, !яlощпхl стенкам пазов приварены пластины 14 из марганцевой стали, а ра10 зака, !еп1,!.

К дру;ому концу полого вала 13 присоединяется болтами и втулками направля1ощес ко;!ь .<О 15 второй 413 I1)Tbl. Кхлачковос кольцо этой х!1 фты прикреплено к колесно!! парс 16 болтамп 17. Для предохранения трущихся сма";..II.Iû : поверхностей от попадания пы ill внутре нес пространство муфт закрыто рсзи469628 новыми диафрагмами 18 и специальными манжетами 19 из эластичной резины.

Шестерни тягового редуктора закрыты ко>кухом 20, в который наливается смазка.

Вращающий момент от тягового двигателя

1 через шестерни 2 и 3 и через многокулачковую муфту передается полому валу 13. Второй конец полого вала 13 через вторую многокулачковую муфту вращает колесную пару 17.

При перемещении колесной пары 17 в вертикальной плоскости происходит угловое смещение направляющего и кулачкового колец муфт, которое приводит к незначительным добавочным сдвигающим и сжимающим деформациям резиновых втулок.

Осевое перемещение колесной пары совершается за счет перемещения кулачков в пазах.

Предмет изобретения

Опорно-рамный привод железподоро>кного электроподви>кного состава, содержащий тяго5 вый электродвигатель, на валу которого установлена ведущая шестерня, зацепленная с ведомой шестерней полого вала, охватывающего ось колесной пары и соединенной упругими элементами с колесной парой, о т л и ч а ю10 шийся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента и повышения долговечности привода, упругие элементы привода выполнены в виде многокулачковых муфт, состоящих из двух колец, в одном из которых

15 на радиальных пальцах с резинометаллическими втулками установлены квадратные кулачки, взаимодействующие с направляющими пазами другого кольца муфты.

469628

Д-А

Составитель А. Егоров

Техред А. Камышникова

Редактор С. Титова

Корректоры: Е. Хмелева и И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2078/1 Изд. Мз 722 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх