Инерционная муфта

 

СПИ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ п 46982 9

Союз Советских

Социалистичввиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.73 (21) 1954950j25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 12.08.75 (51) М. Кл. F 16d 43/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Осипов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (54) И Н Е Р ЦИ О Н НАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в передачах, обеспечивающих изменение числа оборотов и автоматического регулирования передаваемого крутящего момента в зависимости от нагрузки ведомого вала.

Известна инерционная муфта, содержащая корпус и размещенный внутри него составной вибропобудитель с центробежными катками, подпружиненный к ведомому валу и связанный с корпусом с помощью двух пар упоров, выполненных в виде подпружиненных шариков, размещенных в пазах вибропобудителя и взаимодействующих с их наклонной поверхностью, однако такая муфта нереверсивна.

В предлагаемой муфте, с целью обеспечения реверсивного вращения прп неизменном вращении привода, корпус выполнен из двух половин с центральным разъемом, перпендикулярном оси вращения. Каждая половина его снабжена тормозным устройством, причем наклонные поверхности пазов одной пары упоров направлены в противоположную сторону относительно направления наклонных поверхностей другой пары упоров, На фиг. 1 и 2 изображена схема предлагаемой инерционной муфты в разрезе.

Муфта состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, закрепленных в подшипниках 3 и 4, установленных в половинах 5 и 6 корпуса

2 инерционной муфты. На ведущем валу установлены половины 7 и 8 составного вибропобудителя, образующие в своей верхней части цилиндрический выем, по внутренней поверхности которого перекатываются катки 9 и 10, закрепленные в вилках 11. Вилки установлены на валу 12, связанном шестернями с ведущим валом, Половины вибропобудителя снабжены пружинами 13 и 14, упирающимися в выступы 15 кронштейна 16 ведомого вала, и двумя парами упоров 17 и 18, соединяющихся с половинами корпуса муфты. Подпружиненные шарики упоров размещены в пазах половин вибропобудителя. В пазах имеются наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют шарики. Наклонные поверхности в одной паре упоров li направлены в противоположную сторону наклонным поверхностям другой пары упоров 18.

11оловины корпуса муфты вращаются в подшипниках 19 и 20, установленных в кронштейнах, и снабжены ленточными тормозами 21 и

22 с затягивающими устройствами.

Муфта работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 1 через шестерни передается валу 12, закрепленному в кронштейне ведомого вала. Катки, перекатываясь по внутренней полости цилиндрического выема, образуемого половинами вибропобудителя, развивают инерционные силы, перемещающие т

461)829 половину корпуса вибропобудителя 8 в сторону движения ведомого вала 2. При этом сжимаются пружины и перемещается ведомый вал. При нахождении катков в районе замкового соединения половин вибропобудителя 5 пружина 13 сдвигает половину 7 на расстояние, равное перемещению этой половины на период активного воздействия инерционной силы, развиваемой катком.

Периодическое движение половин вибропобудителя в одном направлении происходит не одновременно и обеспечивается соответствующей установкой упоров 17 и 18, взаимодействующих с заторможенной половиной 6 корпуса муфты. Торможение половины 6 про- 15 изводится тормозом 21.

Другая половина 5 корпуса не заторможена и проворачивается со скоростью вращения ведомого вала в обратную сторону, так как она взаимодействует с обеими половинами вибропобудителя парой упоров 18, запирающие действие которых ориентировано на перемещение ведомого вала 2 в сторону, противоположную его перемещению при взаимодействии с половиной 6 корпуса парой упоров 17. 25

При торможении вращающейся половины 5 корпуса тормозом 22, вращение ведомого вала реверсируется, а половина 6 корпуса свободно проворачивается в сторону, обратную вращению вала 2.

Предмет изобретения

Инерционная муфта, содержащая корпус и размещенный внутри него составной впбропооудитель с центробежными катками, подпружиненный к ведомому валу и связанный с корпусом с помощью двух пар упоров, выполненHbIx в виде подпружиненных шариков, размещенных в пазах вибропобудителя и взаимодействующих с их наклонной поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения при неизменном вращении привода, корпус выполнен из двух половин с центральным разъемом, перпендикулярным оси вращения, а каждая половина снабжена тормозным устройством, причем наклонные поверхности пазов одной пары упоров направлены в противоположную сторону относительно направления наклонных поверхностей другой пары упоров.

469829

)

А иг 7

Б Фиг. 2

Составитель И. Антипова

Техред Е. Подурушина

Корректор О. Тюрина

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1923/3 Изд. № 690 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх