Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов


B61D27B60H1/26 -

 

пц 470424

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1954800/27-11 (51) М. Кл. В 61d 27/00

В 60h 1/26 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.06:628.83. .002.54 (088.8) Опубликовано 1505.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27.08.75 (72) Автор изобретения

В. И. Ханжонков (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫИ ДЕФЛЕКТОР

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

ГосудаРственный комитет (32) г1р нор и г

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны вентиляционные дефлекторы для железнодорожных вагонов, устанавливаемые на крыше и содержащие вытяжную трубу, снабженную на выходе раструбом с увеличивающимся углом раскрытия, зонт, прикрывающий выходное отверстие вытяжной трубы, и цилиндрический кожух.

Однако известные дефлекторы имеют значительную высоту и не удовлетворяют требованиям габарита РИЦ. Кроме того, они малопроизводительны и могут пропускать в помещение вагона гарь и пыль из-за вредного аэродинамического влияния патрубка дефлектора, на котором укреплена его головка.

Цель изобретения — повышение производительности дефлектора при малой его габаритной высоте и защита помещения вагона от проникновения в него гари и пыли через вытяжную трубу.

Это достигается тем, что в предлагаемом дефлекторе радиус кривизны образующей раструба равен 0,2 — 0,5 диаметра вытяжной трубы, раструб в сочетании с зонтом образует радиальный диффузор, а цилиндрический кожух размещен на крыше вагона с кольцевым

:зазором, составляющим 0,10 — 0,15 диаметра вытяжной трубы.

У такого дефлектора целесообразно диаметр раструба принимать равным 2.5 — 4,0 диаметра вытяжной трубы, а высоту кольцевой щели радиального диффузора, образованную кромками раструба и зонта, принимать равной

5 0,1 — 0,2 диаметра вытяжной трубы.

Кроме того, для упрощения технологии его изготовления у такого дсфлсктора целесообразно внутреннюю часть раструба, примыкающую к вытяжной трубе, профплировать по

10 дуге окружности, а другую, периферийную, выполнять в виде плоского кольца, непрерывно продолжа1огцего внутрс1шюю час и раструба.

У такого дсфлсктора цслссоооразцо на внс15 шней стороне раструба вблизи его свободной кром1 и уCTHllllB,lHllllTh ко."1 liHOBOQ ребро.

11а фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез описываемого дсфлсктора; на фиг. 2 — то же. вид сверху.

20 Описываемый дефлектор установлен на крыше вагона и содержит вытяжную трубу 1, снабженную при выходе раструбом 2 с увеличивающимся углом раскрытия. Зонт 3 прикрывает выходное отверстие трубы 1. Раструб

25 2 и зонт 3 охвачены цилиндрическим кожухом 4.

Кольцевое ребро 5 установлено на внешней стороне раструба 2 вблизи его свободной кромки. Кожух 4 поддерживается на крыше

33 вагона ограничительными приливами 6.

470424

Дефлектор работает следующим образом.

Воздушный поток, набегающий на дефлектор, отклоняется кожухом 4 вверх и в стороны и создает над верхней частью кожуха разрежение. Последнее распространяется в полость дефлектора. Отсасывание воздуха из

vàãDHà достигается возникнувшим при этом перепадом давления между помещением вагона и полостью дефлектора. Отсасываемый воздух проходит через трубу 1 и поступает через ее выходное отверстие в радиальный диффузор, образованный р "ñòðóáîì 2 и зонтом 3.

Основная часть воздуха выходит вверх через кольцевой зазор между кожухом 4 и зонтом 3, а остальная часть выходит через зазор между крышей вагона и кожухом 4. Последний зазор служит также для удаления атмосферных осадков из полости дефлектора. В качестве пылезащитного средства в дефлекторе используется ребро 5, которым обеспечивается и дополнительная жесткость раструбу 2. Малый зазор между кожухом 4 и крышей вагона обеспечивает вместе с ребром 5 защиту помещения вагона от попадания гари и пыли через трубу 1.

Геометрические параметры дефлектора, выбираемые в указанном диапазоне, позволяют получить разрежение в полости дефлектора, практически равное разрежению в свободно расположенном цилиндрическом кожухе двойной высоты. Применением радиального диффузора обеспечивается малое гидравлическое сопротивление дефлектора. При выбранной геометрии дефлектора потери давления становятся минимальными вследствие оптимального положения зонта 3 относительно раструба 2.

Коэффициент сопротивления дефлектора, отнесенный к динамическому давлению, вычисленному по средней скорости в трубе 1, составляет (=0,4 — 0,5. Этот коэффициент в основном определяет производительность дефлектора, а поэтому представляется возможным получить высокоэффективный дефлектор при малой габаритной высоте.

Предмет изобретения

1. Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов, устанавливаемый на крыше и содержащий вытяжную трубу, снабжен10 ную на выходе раструбом с увеличивающимся углом раскрытия, зонт, прикрывающий выходное отверстие вытяжной трубы, и цилиндрический кожух, о т л и; а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности де15 флектора при малой его габаритной высоте и защиты помещения вагона от проникновения гари и пыли через вытяжную трубу, радиус кривизны образующей раструба равен 0,2—

0,5 диаметра вытяжной трубы, раструб в со20 четании с зонтом образует радиальный диффузор, а цилиндрический кожух размещен на крыше вагона с кольцевым зазором, составляющим 0,10 — 0,15 диаметра вытяжной трубы.

2. Дефлектор по п. 1, отличающийся

25 тем, что диаметр раструба равен 2,5 — 4,0 диаметра вытяжной трубы, а высота кольцевой щели радиального диффузора, образованной кромками раструба и зонта, составляет 0,1—

0,2 диаметра вытяжной трубы.

30 3. Дефлектор по пп. 1 и 2, отл и ч а ющийс я тем, что с целью упрощения технологии его изготовления, внутренняя часть раструба, примыкающая к вытяжной трубе, спрофилирована по дуге окружности, а другая, перифе35 рийная, выполнена в виде плоского кольца, непрерывно продолжающего внутреннюю часть раструба.

4. Дефлектор по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на внешней стороне раструба вбли40 зи его свободной кромки установлено кольцевое ребро.

470424 А г 2

Составитель Е. Макрович

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Денисова

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова, >

Заказ 2001/7 Изд. № 1441 Тираж 593 Подппсно .

UHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:
Наверх