Ходовая часть горной машины

 

пп 470642

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1889733/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 14.08.75 (51) Ч. Кл. Е 21) 13 00

Е 21с 29,22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232.7:

:629.11.012.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. М. Качанов, M. М. Кузнецов, В. Ф. Роженцов, В. П. Леготин, Ю. А. Мингалев и П. В. Попов (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОЙ МАШИНЪ1

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено, в частности, для использования в горных машинах, например в самоходных вибропитателях для выпуска отбитой горной массы.

Известны ходовые части горных машин, включающие соединенные с приводами винтовые движители, снабженные валами. Для надежности выхода машины из-под завала горной массы необходимо, чтобы привод винтовых движителей создавал высокий крутящий момент, что связано обычно с увеличением его габаритов. Однако для горных условий это недопустимо.

Предложенная ходовая часть горной машины отличается от известных тем, что соединение привода с винтовым движителем выполнено в виде эксцентрикового вала, связанного посредством шатуна и качающейся кулисы с подпружиненной зубчатой втулкой, взаимодействующей с зубчатыми венцами, установленными на валу движителя. Это повышает крутящий момент привода без увеличения его габаритов. Кроме того, в предложенной ходовой части между пружинами зубчатой втулки установлена траверса, снабженная регулировочным винтом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенной ходовой части горной машины; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — разрез по Л-А на фиг. 2.

Предлагаемая ходовая часть горной машины, например самоходного вибропитателя, 5 содержит винтовые движители 1, закрепленные на раме 2, и приводы с двигателем 3 и раздаточной коробкой 4. Соединение привода с винтовым движителем выполнено посредством эксцентрикового вала 5, шатуна 6, качающейся кулисы 7, зубчатой втулки 8, пружин 9 и 10 и зубчатых венцов 11 и 12, установленных на валу 13 движителя. Зубья выполнены на обоих торцах зубчатой втулки 8 и имеют треугольный несимметричный про15 филь. Траверса 14 установлена между кольцами 15 пружин 9 и 10 и снабжена регулировочным винтом 16, расположенным в головке

17. Для передачи вращения от раздаточной короокп 4 >< деоалансам виоратора 18 служит

20 карданный вал 19.

Вращение от двигателя 3 через раздаточную коробку 4 передается карданному валу

19 и эксцентрпковому валу 5. Эксцентриковый

25 вал через шатун 6 осуществляет качательное движение кулисы 7 на угоa +-а. Движение кулисы передается зубчатой втулке 8, которая, перемещаясь по шлицам кулисы 7, может занимать одно из трех положений: крайЗ0 нес левое, крайнее правое и нейтральное, 470642

Фиг 1

11 7 8

В первом поло>кении втулка 8 входит в зацепление с венцом 11, во втором — с венцом

12. Установка втулки в указанные положения осуществляется с помощью регулировочного винта 16 и траверсы 14. При перемещени; траверсы влево происходит сжатие пружины

9, и под действием пружины 10 зубчатая втулка 8 перемещается влево и сцепляется с зубьями венца 11. За один период качания кулисы происходит одно сцепление и расцепление зубьев втулки 8 и венца 11, в результате чего осуществляется периодическое вращение винтового движителя, а следовательно, и перемещение вибропитателя. Для осуществления реверса движителя траверса 14 с помощью регулировочного винта 16 перемещается вправо. При этом происходит сжатие пружины 10, и под действием пружины 9 втулка 8 перемещается до зацепления с зубчатым венцом 12.

Торцовые зубья втулки 8 и венца 12 выполнены так, что сцепление происходит при качании кулисы в противоположную сторону, по сравнению со сцеплением втулки 8 и венца 11.

Это приводит к изменению направления вращения винтового движителя, а следовательно, и к изменению направления перемещения вибропитателя.

Предмет изобретения

1. Ходовая часть горной машины, например

10 самоходного вибропитателя, включающая соединенные с приводами винтовые движители, снабженные валами, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутящего момента привода без увеличения его габаритов, соеди15 пение привода с винтовым движителем выполнено в виде эксцентрикового вала, связанного посредством шатуна и качающейся кулисы с подпружиненной зубчатой втулкой, взаимодействующей с зубчатыми венцами, установ20 ленными на валу движителя.

2. Ходовая часть по п. 1, отл и ч а ю ща яс я тем, что между пружинами зубчатой втулки установлена траверса, снаоженная регулировочным винтом.

470642

Фиг?

З я а

Составитель В. Кондаков

Редактор Л. Тюрина Техред Л. Казачкова Корректор Н. Учакина

Заказ 1978/l2 Изд. ¹ !463 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Гссударс венного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. )К-35, Раушская «a6., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх