Двухдвигательный привод

 

пп 470662

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.72 (21) 1785067/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 30.07.75 (5!) М. Кл. F 15Ь 11/22

Государствениык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-821.6-887 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. К. Крюков и В. И. Зайченко (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени Артема (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к двухдвигательному приводу механизмов, имеющих зубчатый венец и приводные шестерни, и может быть использовано в тяжелом машиностроении, например для мельниц и дробильных установок.

Известен двухдвигательный привод, в котором в качестве устройства для выравнивания нагрузок между синхронными двигателями применены упругие элементы, . расположенные в соединительных муфтах. Однако муфты с упругими элементами позволяют выравнивать нагрузки в ограниченных пределах и такой привод может работать при условии изготовления зубчатых зацеплений по высокому классу точности.

Для обеспечения выравнивания нагрузки при синхронном вращении роторов двух параллельно работающих двигателей в широких пределах в,предлагаемом приводе муфты содержат гидропневматические упругие элементы, выполненные в виде эластичных камер, наполненных жидкостью или газом.

Внутренние полости упругих элементов обеих муфт сквозь центральные отверстия приводных валов соединены между собой через замкнутый объем, содержащий элемент переменной жесткости, например гидроаккумулятор.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого привода.

Барабанная мельница 1 посредством зубчатого венца 2 взаимодействует с приводными шестернями 3 и 4 от двух синхронных двигателей 5 и 6 с регуляторами возбуждения 7

5 и 8 и выключателями 9 и 10. Приводные двигатели соединены с приводными шестернями при помощи муфт 11 и 12. Муфты содержат гидропневматические упругие элементы 13, выполненные в виде эластичных камер, рас10 положенных в каждой из муфт между ведущими 14 и ведомыми 15 радиальными ребрами. Внутренние полости упругих элементов обеих муфт соединены между собой и через центральные отверстия а приводных валов

15 посредством гидропневмосъемных устройств

16 и трубопроводов 17 с замкнутым объемом

18, содержащим элемент 19 регулируемой жесткости.

При пуске синхронных двигателей 5 и 6 их

20 роторы из-за неточности изготовления и монтажа могут занимать разные угловые положения, что обуславливает разные моменты на валах двигателей. Вследствие неодинаковых крутящих моментов в соединительных

25 муфтах 11 и 12 в эластичных гидропневмоэлементах 13 возникают разные давления жидкости или газа, но так как внутренние полости этих элементов соединены между собой, то в следующий момент давления в них

30 выравниваются и приводные валы двигателей благодаря податливости гидропневмоэлемен470662

Предмет изобретения

Составитель Б. Беляев

Техред Л. Казачкова

Корректор Е. Хмелева

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1805/18 Изд, Ке 1470 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тов занимают угловые положения, соответствующие одинаковому передаваемому моменту, что приводит .к выравниванию нагрузки на приводные механизмы.

Наличие воздушной подушки 19 в закрытой емкости 18 уменьшает динамические нагрузки. В случае необходимости демпфирующее влияние воздушной подушки можно регулировать путем изменения давления, Двухдвигательный привод с двигателями, связанными с общей нагрузкой через зубчатое зацепление и соединительные муфты с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выравнивания нагрузки при синхронном вращении роторов

5 двух параллельно работающих двигателей в широких пределах, муфты содержат гидропневматические упругие элементы, выполненные в виде эластичных камер, наполненных жидкостью или газом, причем внутренние по10 лости упругих элементов обеих муфт сквозь центральные отверстия приводных валов соединены между собой через замкнутый объем, содержащий элемент переменной жесткости, например гидроаккумулятор.

Двухдвигательный привод Двухдвигательный привод 

 

Похожие патенты:

В п 1 ь // 407084

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх