Фрикционный планетарный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ р1 470680

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731486/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 29.08.75 (51) М. Кл. F 16h 15/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.062 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г, Белостоцкий (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в трансмиссиях различных машин.

Известны фрикционные планетарные вариаторы скорости, содержащие корпус с установленными в нем входным и выходным валами, центральное фрикционное колесо, установленное на входном валу с возможностью осевого перемещения, и водило с сателлитами, взаимодействующими с опорной поверхностью корпуса и центральным колесом.

В этих вариаторах выходной вал соединен с определенным элементом, что ограничивает диапазон его регулирования.

Цель изобретения — расширить диапазон регулирования вариатора. Это достигается тем, что предлагаемый вариатор снабжен опорным диском, установленным на выходном валу с возможностью вращения относительно него и взаимодействующими с сателлитами и муфтой, установленной на выходном валу с возможностью осевого перемещения и предназначенной для соединения выходного вала с опорным диском или водилом.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор.

В корпусе 1 установлены входной 2 и выходной 3 валы. На входном валу 2 установлено центральное фрикционное колесо 4 на шпонке 5 с возможностью осевого перемещения относительно вала 2 посредством рукоятки 6. Колесо 4 контактирует с сателлитами 7, смонтированными на осях 8 в водиле 9. Сателлиты 7 взаимодействуют с опорной поверх5 постыл 10 коопуса 1.

В корпусе 1 установлен с возможностью вращения относительно валов 2 и 3 опорный диск 11, взаимодействующий с сателлитами 7.

На выходном валу 3 смонтирована муфта 12, I0 посредством, например, шпонки 13 с возможностью осевого перемещения относительно вала 3 посредством механизма управления 14, соединяющего муфту 12 с водилом 9 или диском 11. Вариатор может быть снабжен также

15 опорной поверхностью 15 взаимодействующей с сателлитами 7 и соединенной с корпусом через пружины 16 и упорный подшипник 17.

Вариатор работает следующим образом.

Воащение входного вала 2 и колеса 4, уста20 новленного на нем, передается через контакт сателлитам 7, которые обкатываются по неподвижной опорной поверхности 10.

Колесо 4 перемещается вдоль вала 2, при этом водило 9 и опорный диск 11, взаимодей25 ствующие с сателлитами 7, имеют два разных диапазона угловых скоростей, соответствующих двум диапазонам угловых скоростей вы ходного вала 3, на которых передается вращение с водила 9 или опорного диска 11 при

30 помощи муфты.

47О680

11редмет изобретения

Составитель Б. Васин

Текред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор И, Шубина

Заказ 1993/17 Изд. № 1461 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционный планетарный вариатор скорости, содержащий корпус с установленными в нем входным и выходным валами, центральное фрикционное колесо, установленное на входном валу с возможностью осевого перемещения и водило с сателлитами, взаимодействующими с опорной поверхностью корпуса и центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, он снабжен опорным диском установленным на выходном валу с возможностью вращения относительно него и взаимо5 действующим с сателлитами и муфтой, установленной на выходном валу с возможностью осевого перемещения и предназначенной для соединения выходного вала с опорным диском или водилом.

Фрикционный планетарный вариатор скорости Фрикционный планетарный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов
Наверх