Фрикционный демпфер с переменной силой трения

 

пп 47l2l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1845814/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 60g 17/06

В 61f 5/12

F 16f 7/04

Государственный комитет

Овввта Министров СССР (53) УДК 625.2.012.8:

:62-752.2 (088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Кокорев, 3. M. Сорочкин и Е. Г. Снигирев (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЪ|Й ДЕМПФЕР

С ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гашения колебаний подрессоренных частей.

Известен фрикционный демпфер с переменной силой трения в зависимости от амплитуды колебаний, содержащий корпус, размещенные в корпусе неподвижные фрикционные диски и подвижные фрикционные диски с выступами различной ширины и с наклонными боковыми поверхностями, скобу, обхватывающую выступы, и стягивающий диски элемент.

В этой конструкции зазоры между выступами и боковыми поверхностями скобы не регулируются, что ограничивает диапазон настройки демпфера.

Цель изобретения — расширение диапазона изменения характеристики демпфера в зависимости от параметров подвески и условий работы транспортной машины.

Это достигается тем, что скоба выполнена подвижной с помощью регулировочного винта, установленного на корпусе демпфера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер с присоединительными деталями к подрессоренной (рама) и неподрессоренной (букса) частям, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1 и узел 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1.

В корпусе 1 фрикционного демпфера на стяжном болте 2 размещены подвижные 3 и неподвижные 4 фрикционные диски. Подвижные диски снабжены накладками 5 из фрикционного материала. Диски стягиваются пружиной 6, помещенной в стакан 7.

Неподвижные диски 4 насажены на валики

8, размещенные на кронштейнах 9 подрессоренной рамы 10 машины, а корпус 1 с помощью серьги 11 и валиков 12 связан с неподрессоренным узлом, например буксой 13.

10 Подвижные диски имеют выступы 14 различной ширины.

В направляющих 15 корпуса 1 установлена подвижная скоба 16, связанная с планкой 17 корпуса регулировочным винтом 18. Винт 18 фиксируется гайками 19. Скоба 16 обхватывает выступы 14 подвижных дисков 3. При относительных перемещениях узлов машины подвижные диски 3 поворачиваются относительно неподвижных дисков 4. В зависимости

20 от амплитуды колебаний скоба 16 приводит в движение различное количество подвижных дисков. Вращая винт 18, можно изменять зазоры аь а2, аз, между выступами дисков и скобой, чем достигается изменение характе25 ристики демпфера.

Предмет изобретения

Фрикционный демпфер с переменной силой трения, преимущественно для транспортных

30 машин, содержащий корпус, размещенные в корпусе неподвижные фрикционные диски и

471214

78

19 подвижные фрикционные диски с выступами различной ширины и с наклонными боковыми поверхностями, скобу, обхватывающую выступы, и стягивающий диски элемент, о тл ичающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения его характеристики в зависимости от параметров подвески и условий работы транспортной машины, скоба выполнена подвижной с помощью регулировоч5 ного винта, установленного на корпусе.

471214

saenI

56

Составитель А. Кокорев

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2275/5 Изд. № 737 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционный демпфер с переменной силой трения Фрикционный демпфер с переменной силой трения Фрикционный демпфер с переменной силой трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к фрикционному устройству для регулировки силы и к фрикционному гасителю колебаний

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства
Наверх