Автоматический концевой кран воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ii> 471229

Союз Советских

Соцйвлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 21.12.73 (21) 1979780, 27-11 (51) М. Кл. В 61g 5/06

В 60t 17j04 с присоединением заявки J¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК 625.2.013.5:

:625.2-592.59 (088.8) Дата опубликования описания 03.09.75 (72) Лвторы изобретения

Е. В. Абрамов, Э. К, Кузьмин, В. А. Двухглавов, P. Н. Анферов, Ф. T. Бондаренко, Б. А. Анфилатов и Н. Н. Микерина (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕВОЙ КРАН

ВОЗДУШ НОЙ МАГИ СТРАЛ И ЖЕЛ ЕЗ НОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодоро>кного транспорта и касается конструкции автоматической сцепки воздушных магистралей подви>кного состава, в частности, конструкции автоматических концевых кранов.

Известен универсальный автоматический концевой кран воздушной магистрали вагона, содержащий размещенную в корпусе заслонку и поршень, связанные между собой с возможностью ограниченного относительного перемещения в направлении оси поршня, и ручной привод в виде рукоятки с кривошипом, размещенным в пазу, выполненном в поршне.

Однако такие краны не надежны в работе, не обеспечивают быстрого срабатывания крана, взаимозаменяемости с обычными концевыми кранами при установке их на вагон и допускают самопроизвольное открывание.

Цель изобретения — ускорить срабатывание крана, повысить его надежность и исключить самопроизвольное его открывание.

Это достигается путем введения между заслонкой и поршнем упругого элемента, например пружины, и выполнения выемки в стенке паза поршня,для размещения кривошипа при закрытом положении крана; ось заслонки и поршня перпендикулярна к оси магистрального патрубка.

1-1а чсртсже изображен предлагаемый автоматический концевой кран.

Лвтоматический концевой кран воздушной магистрали включает в себя корпус 1 и фланец 2, между которыми установлено уплотнительное кольцо 3, заслонку 4, подпружинен5 ный поршень 5, рукоятку G с кривошипом 7, который расположен в пазу 8, выполненном на поршне 5. В стенке .паза 8 выполнена выемка 9 для размещения в ней кривошипа 7 при закрытом положении крана. Заслонка 4

10 и поршень 5 связаны друг с другом с возможностью ограниченного относительного перемещения в направлении оси поршня при помощи поперечного сквозного паза 10 в заслонке и штифта 11 и расположены в корпу15 се крана так, что их ось перпендикулярна к оси магистрального патрубка 12, что позволяет устанавливать кран на вагоне без переделки существующего крепления и обеспечить тем самым взанмозаменяемость его с обыч20 ным концевым краном. Между упомянутыми заслонкой и поршнем размещен упругий элемент — — пружина 13. Корпус 1 снабжен управляющим отверстием 14, через которое кран сообщается с приводом контактной коробки

25 сцепки магистралей. Отверстие 14 может быть соединено либо с магистра lbHbIM воздуховодом, либо перекрыто от него манжетой 15 поршня.

Кран выполняет функции как управляющеЗО ro устройства контактной коробкой сцепки

471229 магистралей, так и, собственно !(0Hiiсвого крана, и работа его заключается в следующем.

В исходном положении кран закрыт. При заполнении воздушной магистрали сж»тым воздухом последний заполняет объем ме>кду заслонкой 4 и поршнем 5 и одновременно через отверстие 14, откр!.!тое за счет действия пружины 13, поступает в пиевмоцилиндр приводя конт»1;твой коробки сцепки (иа чертеже

110 показ<1 ис1), 1<оторяя соc !и!151стс,! с короокоki смежного вагон». Послс соединения контактных коробок по достижении определенного дявлсния в полости крана преодолевается усилие пружины поршня 5 и заслонка 4 открывается. Кран открыт, сжатый воздух проходит

;срез соединенные контактиыс коробки, открывяст»аслоику крана смежного нагона и ..»1,оли!1ст магистраль последнего.

13 случаях, когда ист необходимости исиользов1т1, кран в роли управляющего устройс. ва (контактная коробка с механическим приводом, работа совместно с обычным конце" ым краном), управляющее отверстие 14 закрывается известным способом, например вситилем.

Д.!я ручного открывания или закрывания крана пользуются рукояткой 6 ручного привод» аналогично обычному крану.

1-1адсжнос фиксирование закрытого положения, необходимого на концевом вагоне состава, достигается путем заведения кривошипа

7 в выемку 9, чем предотвращается самопроизвольное открытие крана. При этом манжетой 15 поршня отсекается от воздушной маги<трялн управляющее отверстие 14, выбирает6 7 ся свободный ход между поршнем 5 и заслонкой 4 и дополнительно сжимается упругий элемент 13„ооеспечивая мягчение действия сжимающего усилия от заслонки 4 на уплот5 п!тельное кольцо 3, что снижает повреждаеMocT последнего.

Такой кран обладает повышенной надежностью. Кроме гого, введение упругого элемента 13 обеспечивает сообщение отверстия

10 14 с воздушной магистралью в исходном положении, что ускоряет процесс соединения контактных коробок и срабатывания крана.

Предмет изобретения

15 1. Лвтоматический концевой кран воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава, содержащий размещенные в корпусе заслонку и поршень, связанные между собой с возможностью ограниченного относи20 тельного перемещения в направлении оси поршня, и 1зу 1нои привод в Виде рукоятки с кривошипом, размещенным в пазу, выполненном в поршне, отличающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания крана и

25 повышения надежности, между заслонкой и поршнем размещен упругий элемент, например пружина.

2. Kpан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольно30 го открывания крана, в стенке паза выполнена выемка для размещения кривошипа при закрытом положении крана.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что заслонка и поршень расположены так, что их

35 ось перпендикулярна к оси магистрального иятрубк».

Автоматический концевой кран воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава Автоматический концевой кран воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх