Дифферентная система ледокола

 

-j))) 47124I

CAH

ОП И, ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцттвлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gj) (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.03.72 (21) 1759235/27-11 (51) М, Кл, В 63b 35/10

А 5 с присоединением заявки №

Государственный комитет (32) Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Опубликовано 25.05.75. Ьюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 02.09.75 (53) УДК 629.124.791.2:

:629.12.014.77. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения С. И. Евдокимов, В. И. Каштелян, В. К. Коваленко и Ю. С, Юрченко (71) Заявитель

Ордена Ленина арктический и антарктический научно-исследовательский институт (54) ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА ЛЕДОКОЛА

Изобретение относится к водному транспорту и касается устройств для обеспечения ледопроходимости судов путем быстрого изменения их осадки, крена и дифферента.

Известны системы, содержащие цистерны с кингстонами забортной воды, сообщающиеся с трубопроводами, оборудованными регулирующей арматурой, по которым в цистерны подается сжатый воздух для вытеснения находящегося в них водяного балласта.

Предлагаемая дифферентная система отличается от известных тем, что цистерны для удаления балласта сообщаются с источником пара трубопроводами с регулирующей арматурой, а для приема балласта в верхней части каждой дифферентной цистерны установлены распылители забортной воды, создающие в ней конденсированием пара вакуум. Для ускорения приема балласта цистерны связаны с паровыми эжекторами, создающими дополнительный вакуум.

Такое выполнение системы создает положительный эффект, который заключается в быстром и экономичном приеме и удалении водяного балласта, упрощает конструкцию дифферентной системы, которая тем самым повысит эффективность работы ледоколов в тяжелых ледовых условиях за счет сокращения времени и освобождения от заклинивания корпуса ледокола во льдах.

На чертеже схематически показана предлагаемая дифферентная система с разрезом ледокола по диаметральной плоскости.

Дифферентная цистерна 1 представляет замкнутую емкость, имеющую в днищевой части вырезы 2 в наружной обшивке и установленные на втором дне дистанционно-управляемые донные клинкеты 3, служащие для выпуска и приема воды. К верхней части

Ip дифферентной цистерны 1 подведен трубопровод 4 от главного паропровода 5 ледокола.

На трубопроводе 4 установлены дистанционно-управляемьш клапан 6, служащий для быстрого включения и отключения подачи пара

15 в дифферентную цистерну, и редукцпонный клапан 7, служащий для понижения давления перегретого пара до рабочего давления в цистерне.

Для предохранения дифферентной цистерны 1 от разрыва давлением пара в аварийном случае установлен предохранительный клапан 8. Для возможности заполнения или опорожнения цистерны 1, например, при помощи балластных насосов в случае, не ограничивающем время дифферентования судна, установлен клапан 9 на атмосферной трубе

10, сообщающей цистерну с атмосферой. Для предохранения от раздавливания дифферентной цистерны 1 атмосферным давлением в

Зо случае образования вакуума в цистерне при

471241 сйцдух закрытых клинкетах 3 и клапане 9 установлен предохранительный клапан 11, срабатывающий при увеличении вакуума в цистерне выше допустимого.

Для заполнения дифферентной цистерны 1 водой .в верхней ее части проложены трубы 12 с распылителями 13, к которым через дистанционно-управляемый клапан 14 подается холодная забортная вода, например, от пожарной магистрали. Распыливаемая вода конденсирует пар в цистерне, создавая в ней вакуум.

При необходимости для ускорения процесса заполнения цистерны водой дополнительно установлен эжектор 15, который может отсосать из цистерны находящийся в ней пар или воздух. Эжектор работает на паре главной пароэнергетической установки, который по трубе 16 через дистанционно-управляемый клапан 17 поступает к эжектору 15. Смесь рабочего пара и пара или воздуха из цистерны удаляется по трубе 18 через дистанционноуправляемый клапан 19 в конденсатор, либо в атмосферу. При продувании носовой дифферентной цистерны 1 оператор открывает донные клинкеты 3, затем отсечной клапан 6.

При открытии клапана 6 пар от главного паропровода 5 поступает к редукционному клапану 7, который снижает его давление до рабочего, и далее — в цистерну. В результате поступления и процесса расширения пара вода, заполняющая дифферентную цистерну

1, вытесняется за борт через клинкеты 3 и вырезы 2 в наружной обшивке. После подачи необходимого количества пара и вытеснения нужного количества воды из дифферентной цистерны оператор закрывает отсечной клапан 6. Судно освобождается от заклинивания, работая винтами на задний ход. После освобождения от заклинивания дифферентная цистерна 1 должна быть снова заполнена водой. Например, при заполнении кормовой дифферентной цистерны 1 при открытых клинкетах 3 оператор открывает клапан 14, и по трубе 12 через распылители 13 в виде душа в цистерну подается холодная забортная вода, которая способствует быстрой конденсации находящегося в ней пара. В цистерне обб разуется вакуум, и под действием атмосферного давления забортная .вода через клинкеты

3 заполняет цистерну.

Процесс заполнения цистерны при необходимости может быть ускорен включением в

lo работу эжектора 15, для чего оператор открывает дистанционно-управляемые клапаны

17 и 19. При этом пар от паропровода 5 по трубе 16 поступает в рабочее сопло эжектора и засасывает пар из цистерны, создавая в

1ь ней вакуум. По трубе 18 смесь рабочего пара и пара из цистерны поступает в конденсатор или выбрасывается в атмосферу. В случаях, не требующих быстрого дифферентования, опорожнение и заполнение цистерн может

20 осуществляться, например, балластными насосами. При этом должен быть открыт клапан 9 на .воздушной трубе 10.

Предмет изобретения

1. Дифферентная система ледокола, содержащая размещенные в носу и корме дифферентные цистерны с кингстонами забортной воды, сообщающиеся с трубопроводами, обоЗо рудованными регулирующей арматурой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью быстрого и экономичного приема и удаления водяного балласта, дифферентные цистерны сообщены с источником пара трубопроводами с регулирующей арматурой, а для приема балласта в верхней части каждой дифферентной цистерны установлены распылители забортной воды, создающие в ней конденсированием пара вакуум.

4р 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена с паровыми эжекторами, создающими дополнительный вакуум для ускорения приема балласта,

Дифферентная система ледокола Дифферентная система ледокола 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 69120

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда

Изобретение относится к области судостроения и касается ледокольных систем для плавающих тел, в частности для буровых и исследовательских судов или платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа. Предложенное судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с системой подачи воздуха и с системой стравливания воздуха из нее. Внутри выемки размещены продольные кили, разделяющие выемку на продольные секции, и поперечные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. Системы стравливания и подачи воздуха в продольных секциях выемки, а также в носовой и кормовой частях каждой продольной секции, ограниченных козырьками, выполнены независимыми друг от друга с возможностью раздельной подачи и стравливания воздуха. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение экономической эффективности и повышение ледопроходимости морского крупнотоннажного транспортного судна с воздушной каверной на днище. 2 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судну сообщают продольную качку с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх