Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес

 

it ii&1 96

Союз Сове!скак

Социалистически!

Республик. ;: Ф -- ».

;>.

) (б1) Зав,cttitoc от авт. свилетсльства (22) 3 i;!!1,3(tio i9.01.62 (211 760610 25-8 (51) Ч. Кл. В 23f 15, 00

lipItc0с;111н I!ileм 3 i Ill!(Il . е

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытии

- 11plf() Oи i(.T (>! f1(i, I!I! «н;1ilo 30.05.75. 1110.i. lc 51 нь . е 20 (53) УДК 621.914.7(088.8) „1: .. оп б.(икова! 1» oitiic

I !306 ð стен и я

Н, Ф. Каб!(тов и А. Я, Балашов (71) Заявитель (51) ЗУБОРЕЗНЫЙ Г1ОАУАВТОМА 1 Д,11Я НАРЕЗЛ11ИЯ

КОНИS1=(;afiX ЗУ(1 Г1=1 КО,11L=C, Известны зуборезныс автои! 1(ы для нарезания конических зуочатых колеc. C круговыми

Зуоьями методом KoiilfpoBHIIII», c0,3,ep&i Qti, ife устанОВ;lе11ные В пtlpал;!ель!!1>iх !1.1001(ос 151." шпиндель инструмента, размещсititliil В с-ойке полуавтомата, и ш! инлель изделия, размещенный В бабке; мехаш(зм Вращения llitfttttделя инструмента; механизм осевого перемещения шгшндсля шштрумента, кинсматическа» цепь которого содержит рычаг, взаимодействующий с кулаком, кинематически связаш(ым с механизмом вращения шшшделя инструмента; механизм деления для поворота шпинделя изделия на угловой шаг, прелстаь.t51!0щий собой мальтийский ме.(анизм В сочетании с дслительным диском, снабженный гидравлическим приводом; механизм уг(равлснн» циклом работы механизма деления, кннсматически связанный с механизмом осевого перемещения шпинделя инструмента, à ltiäpoв;IH Iåñêè с механизмом деления, и устрой."тво для установки шп!шделя инструмента В 33данное положение, размещенное в сто "c полуавтомата.

Известные полуавтомать; служат лл» обработки конических зубчатых колес с круговыi«If зубьями, главным образом для черновой обработки ведомых колес полуобкатных 1(otliiческих передач диаметром не более 267,i» со (корост»мн резания, допустимыми для рез:!ОВ и бь!строрсж5 щнх сталей.

11;!.шчие си ioвoii кинсматичсской цепи в механизме оссвои подачи шпинделя инструмсл1г» c cl ловы.; кулаком утяжеляет полуав; Ома 1 и 3 В(,п(чивас1 1 pX Joel(tliocTt> его изго о! ic!tit».

11звестныс полуавтоматы сложны в наладке. Ii;I ш(х нельзя обрабатывать зубчатые ко,!сса лиамстром 267 — 500 мм. На этих полуавтоматах нельзя работать тверлосп IBBHblM иструмситом, а следовательно повышать производитеiil>ttocTI .

11рслложенный полуавтомат отличается от

15 1звсстных тем, что в кинематическую цепь мех IIIII3ita occt oro перемещения шп!1нлеля инст11уз!снп;1 между рычагом и шпинделем инстум IITQ включен cлелящий п(лроусилитель с

; орши м. Cooá.t(stotöèé шпинделю инструмена ос . Вос 1 i(! си! (. н!синс.

Кроме того, шпш!лель инструмента установ,си В г! льзс, соосно C ней. на подшипниках и (,!иксиpoilан o i oceabfx перемещений .: снос;!тельно гильзы. Гильза имеет граненую

:„(ружную поверхность, например восьмигран. ю. и расположена в устройстве Лля устанон!(и !It!It! tt;,ei!» It itCTpV:(f CÍÒfi В Заданное ПО..; же!и:с, представляющем собой два эксцент..; 1но ра itvitiett!tых олин в другом установоч,1,!(.!х барабан!1. Внутренний барабан имеет ьнутрсннюю граненую поверхность, например

130СЬМИГР211Н>> 10, О. 13 (IТЬIВ>l ()Ili>> IO COOTB(TCTB>>)0 щую сй наружную новсрх!(ость гильзы. EIpllчем обл блрабана устлно«лены с возможноС1ь(0 поворота при наладке относптел)и)о с«онх гсомстрических Occf".:.

Ги))! зя ()Iffffftдсля инструмента со)!ряжс:!л

С УCT2110HOIXI )3!I>t ТР СИНИМ 0 Л !) Ло а НО»(ПО граням, образующим двс ): pîòèâot;o, .0>l(èî рл сliо:IО>l(СI!11)>I(I(2 II! 11!3, i51Ю!Иl((. !IP113(>IЫ.

Установочный внутренний барас)111! )3«)полнен раз)ьсмиым «плоскости. плрал ic, >и!ой его оси, я мея(ду сопряглсмымп граня)! (гi!, . . «ы

H BH> TpPIII1CI O ба ряб лил мCT21)OB, fP f31>i (I, IBCTI(ны из материала более твердого, чсAI материал с)арабана и Гильзы, например кялсныс цементированные стальные пластины.

:)уборезны!! полуавтомат имеет повып!енную . роиз!30;(итсл(,ИO(. обе(нечивлет нярезание зубчатых (О 3(с .",!12)f(г )ом 500 м (ii б )л

Н!)(>(Т > Ю .Л «2.", (. 1):l l< ! l 31! !013, !(: <.

ХОДИТС)1 3 (Л НIТ(, !!>!lO,ICIBPÂЛС !1:313(", 1,1«1;:!Р,<001! Ь)Х !i(), 1 > 2 !3 I ОМ)! ГО!3.

Н(! !! IIÃ. !I:!Oi п()жсн 3) Оорс:3!!!>! Il i!Oc> « В-.омлт, ()ид спереди;:1;l (!)1!г. 2 — то жс, ви;(«и;<лllc; нл i !Ic.. .) — кипе)!Ятп 1((!(251 c "l(!2 !

i0, ЯВ (О iilT2; !Ill фи! . 1 — 1)н;"1 p(I ill!it !1 и;11)У>КН)>!й ) СТЛIC ()i!1)ЯО",Iil>I !! )I)I!IIII I(. . ll>

: fII(Tf)), )1CIIT2 ÎCCi30lf РЛ,3 РС:3; il ii (!) И Г.,) Pll ь рсз по 5) — Л нл фиг. 4; иа фпг. 6 — — рычлг н кулак механизма осевого перемещения шин )!ex<1) II«)(2 Осе)301 o f)P«(".)(i-и)(.— ния шпинделя инструмента (раз«сртка по )32,f2M); )I2 фиГ. 8 — (i

ilо осям золоTIIèê l и водила); на фиг. 11 бабка шшшдсля !!зделия (поперечный разрез по ссрвод!)игатс.по); ня фиг. 12 — кинемлтпческая цепь от ротора ссрвопри!)одл "!o водила мл i»Tfffic) 0!-0 мсха) изма; на фиг. 13 у;3 е л Л< и а ф и Г. 4 В ) В с>, I f I i! (! 1 н О м м я с ш т 2 О с, Зуборезный полуявто.,(ат содержит станину

1, на которой слева от рабо чего места установлена и жестко закреплена стойка 2. Справа от рабочего места на продольных направляющих 3 станины установлен стол 4, I!2 l3cpiней плоскости которого расположена поворотная в горизонтальной плоскости плита 5>. !(2 плите выполнены направляющие 6 для перемещения при llaладкс бабки 7 шпинделя изделия.

Сверху стойка 2 и бабка шпипдс;I5! изделия для увеличения жесткости полуавтомата соединены траверсой 8, зякрспляс loll I>0 «рсмя резания на блоке и нл стойке.

Полуавтомат сняб>ксн Гидр213,чи lсским i!2Tроном для зажима заготовки, размещенным под кожухом 9, а также трянспортсро..l 10 для удаления стружки из 3offbl резания.

В стойке 2 размещен l))()ff!fqeль 1 и :тр.— мснта (фиг. 3 и 4).

Врл)цс) ис шпинделя и)!Струме!пл осущестi!ляется от электродвигателя !2, снабженного

Л< )<.!.()> ИЧЕ(КI!>! тОРМС:ll .Ы "I i, CTPO:ICTBOÌ !

:(л чсптс)кc нс показа)<о), черсз ко)<ические

5: "(i т(п колс:сл 3. 14. 15 и 16 (с!);!г. 3 1, смен::ыс:3) бчлтые „). с сл 17, 8 для ИB>tå)fåføÿ (коростli «ря!цспп51 шп! И,сля 1(нструмеита. .1"лппдпич(>(кис 3) члтыс ко)c".а 19, 20, 21 и

".:? и 3;бч!!Т) !О ...:;p) 23, 24 с ))иугренним зя1ц I«ñjf(1(fill! . (f().! г 3 и 4). ))С. (1«f!.3)1 OC 13010 I!(РС М«i!Biff!5)

< !(с (ру, .:сптл ((! Иг. 4) p«3.!лцсн ил специальном фллнцс 25 устлпо.io и!Ого «нуipcii!!c(0 бя1) л б >l;- 26, (3 I(OTOO>J %1 «)(C i! CIITp ll i!110 OT(10 Cfl1 ) . Сл l>110 сГО оси ll ил р л !, !c, Il>110 (If p2!. полож ll а

«!);,«II>f(f125) ГIf, l!>. 32 2 < > C >, C1 2!IOB.IC!Ill«I.,I в иеи

",: ill! il слсм и истр) I!Pf! T2. (ил«за 27 (фиг. 5) имеет Восьмигрянну!о !

12ðó>;(ï?,.о повeð>:iiость ll размещена внутри

2O, с! 2,0130 и;ОГО «ну грсине)0 ()2p202i! Я, i(oTopf>ill

:.,(сс>т Восьмигрлиную внутреннюю поверх-!

l0cT! н «ы(юлнсн рлзьсмнь м «плоскости 28, !

Глрлллсльиой его оси. Направляющие восьмигранной гильзы 27 представляют собой две

25 противопо кно распо,(оженные направляюI!ill(призмы 29 и 30 с промежуточными це ICfITlfp0f32HIIbIми пляс)яшами 29 и 30 .

Ъ стлново и!ый вн),трс(ший барабан 26 эксцсlITpll )но смонтирован внутри уc72новочного

30 «нсшнсго барабана 31.

При настройке барабан 26 поворачивают )a угол до 180 с помощью червяка 32, зацепленного с зубчатым сектором 33, привернутым к с.(! Олс);:tiу 26.

35 Осевые перемещения призматической гильзы 27 (фиг. 4 и 13,, а следовател<,но ii шпин;<еля 11, асуп)сствл5!ются через фланец 34 поршнем 35 следящего гидроусилителя.

Гff;)poycf;литель работает следующим обра40:30 м.

По трубопроводу 36 масло постоянно под«сдсно поч левыи торец 37 поршня 35 и в проточку 38 управляющего золотника 39. При неподвижном поло>кении золотника 39 пор45 шень 35 гидроусилителя самоустанавливается так, чтс средний поясок 40 золотника 39, ширина которого несколько больше ширины кольца 41, отсскает полость 42 цилиндра гидроусилителя от проточки 43, через которую

50 происходит слив масла, чем исключается слив масла из полости 42.

Золотник 39, перемещаясь в процессе работы полуавтомата вправо, открывает кольцевую щель между торцом кольца 41 и левой

55 кромкой среднего пояска 40 золотника 39, соединив полость -12 с проточкой 43. Происходит слив масла в проточку из полости 42 и далее в трубопровод 44. При атом поршень 35 постоянно следует 32 золотником 39 до останов60 ки последнего.

При перемещении золотника 39 влево открываетc ÿ кольцевая щель правой кромки

cpc;lнсго пояска 40 золотника 39, в результа:, с чего масло подводится в полость 42, а сле65 до«ательно, одновременно с обеих сторон

471964 поршня 35 гидроусилителя. Тяк как площадь правого 1о1эц поршня 35 больше площади левого торца 37 поршня 35, поршень 35 постоянно сл(„,«", Влево за золотником 39 вплоть до остаио!1ки последнего.

Осевые перемещения золотнику 39 сообщает двуllt!c> ий рычаг 45, который 1 остояпно при5кат ро. иком 46 упорного винт;1 46 (фкг. б) к кули у -17 усилием пруж:ti!H! .8 (,» г. 4), возДеис (Hp Ioii!Oil Ha торсl>, 30.10TIIHI

BpamciI>.c:; винта 46 iipi: !IHHH!,!Hale >: IIO !ожении кулака 47 ироизво,1:! I .. уста!,овкя поришя 35 (фиг. 4) на уi;op !5(1 <,.I,II cö 49.

Величина перемещения г:;i, ы 27 со шпииДелсм 11 инстру1>1ента и,!. >!сп51ется 1!Срестановкои octl 00 ка< >I a HHH pi>I>1ЯГЯ 4, > в cooTHHTcTвующее положение, Кулак 47 получает Вра! (е!1ис от кинсматической цепи вращения шиш<деля инструмента, от зубчатого венца 51 "îëåñà 22, через зубчатые колеса 52, 53 и 51, сменные зубчатые колеса 55, 50 и зубчатые колеса 57, 58, 59 ii 60.

Сменные зубчатые колеса 55 и 56 служат для изменения времени одного нол!юго оиорота кулака 47, иначе говоря, для изменения времени полной прорезки одной впадины загсTîâêè при одной и той же скорости вращения инструмента.

Управление циклом, а точнее, управление механизмом деления и блокировка отк.<ючения главного электродвигателя 12, в случаях несвоевременного деления, осуществляется соответственно кулаками 61 и 62 (фиг. 3), получающими вращение от кинематичсской цепи вращения инструмента с помощью червяка 63 червя шого колеса 64, сменных зубчатых ко:icc

65, 66 и зубчатых колес 67, 68.

Синхронное вращение кулаков 61, 62 с кулаком 47 (фиг. 3 и б) обеспечивается установкой одинаковых сменных зубчатых колес 65, 66 (для кулаков 61 и 62) и колес 55, 56 (;i -.5I кулякя 41) .

Механизм деления i»oBopoTa) шпинделя изделия работает следующим образом.

Н(1 заднем наружном конусе шпинделя 69 изделия (фиг. 3 и 8) посажена ступица 70 с установленным на ней делительным диском

71, к которому привернут мальтийский диск 72. целительный диск 71 заперт фиксатором 73 (фиг. 9), закрепленным на качаю<цемся рычаге 74, на который воздействует толкятель 75 с пружиной 76 (фиг. 8) .

Б момент делен!я по команде от кулака

61 (фиг. 3) механизма управления циклом водило 77 (фиг. 8 и 10) мальтийского механизма с закрепленным на нем кулаком 78 фиксации (фиг. 8) и подводковым иал1ДIc">1

79 с помощью п<дравлического золотника 80 (фиг. 10 и 11), вилки 81 (фиг. 10) и муфты

82 (фиг. 8, 10, 11) перемен!ается В положение, при котором подводковый палец 79 ctai!(Iaöòся над мальтийским диском 72, а кулак 78 фиксации заход!1т под ролик 83 качаюн<егося рычага 74 (фиг. 9).

При этом золотник 80 (фиг. 10), открывая своим торцом кольцевую канавку 84, переключает давление масла в рабочую полость сервопривода (с ротором 85), соединенного

5 трубопроводом 86 (фиг. 11) с канавкой 84. ,:(вухлопястш.1й ротор 85 совершает поворот

О! 0-ра цательнос дви;ке10;и.. <"o> I! 77 ilia.чьтийского меха.

15 < фиксатором 73, т. е. Освобождение дели! (Л !>НОГ<>,t! !С!<а ., 110BOPOT НЯ >>>ГЛОВОЙ ШЯГ ма 1ьтийского 72 и делительиого 71 дисков и

0!!> На<и .. ры Гага 4, т. е. фиксац! я делительк<»;, >,.Ск 1 > 1

20 11ри возврате водила мальтийского меха;!изма H исходное положение по команде от кcлак;: 61 (фиг. 3) око Отходит в осевом на-! р aвл. и и I В НОГIОжсll не. Ilp!! I

>(»!, > 11(8 фill(сации ВLIХОДИТ из:.0;I, р(»IIII

ПОЛ О5К СН И 5!.

Трa>Hcpca 8 (фi:.ã. 1 и 2) состоит из двух ча30 <10!1, IU IpIIIIpii< с ое;; нсниых между собой.

0;1: «;а: ть по Ок

113. 1C. . И и, ii ДРУ ГЯ51 На "ОДИТСЯ В СКОЛЬЗЯЩИХ Яправля!Оп(их на стойке 2. После выхода сто:a 4, я вместе с ним и бабки 7 шпинделя изделия в переднее (рабочее) положение до упора 1Я TI> TpaHcp< расположенная на стойке 2, зажимястся дв > мя Гидравлическими За.!<1:., ям1 91, I!",. 2) и свобождается от зажи40 мов ко Око!1 1(п и и по(1 ной Ооработки НЗДслия, <еред отходом сто.1а. 11о окончании настройки чI!0Ì СОСДИИСПК!1.

Стол 4 (фиг. 2) перемещается по няпрявля15 OI!IIl.ii 3 стянгн<ы 1 с помощью гидроцилиндра (н(1 ч(ртсжс не показан) . укрепленного в

i тойке 2. 111ток поршня соединен резьбой с . яерсплснным па столе К110нштейном (1!a чсртсже ие показа!1), которы!1 перемещает стол,,. с. подводит его вместе с бабкой 7 (фиг. 1) ш НI,aå Hÿ из;(слия в рабочую зону, где стол пя время резания крепится гидравлическими зажимами. и отводит в позицию съема гото; ого издели(я и установки новой заготовки.

55 Чтобы обеспечить необходимое расположе;е оси инструмента относительно вершины и::.утреннего конуса изделия, настройку полу".«томята осущсствля1от путем угловых пово.,;тoH уcTalloBoHHîãî впутрспнего барабана 26 ги, .НГ. 4,, и установочного наружного бараба,3! стaíîHê; оси. шпинделя 69 изделия на угол

;„:утрсн1!его ковоса относительно оси шпинделя 11 инструмента осуществляется вращением ..oHopo HoII плиты 5 с бабкой 7 шш1иделя из471964

/ делия относительно центра О поворота плиты

5 (фиг. 1 и 2).

Установка торца шпинделя 69 изделия ня нужное расстояние от центра О поворота плиты 5 (фиг. 2) с учетом монтажного расстояния изделия и вылета оправки для установки изделия осущес.пзляется перемещением бабки 7 шпинделя изделия по направляющим

6 (фиг. 2) поворотной плиты.

Совмещение вершины внутреннего конуса

113,i ., l liSi С I I,!()CI<()С! ЬЮ, НРОХОДЯIt((и :.СРСЗ 13СРНl!!НЬ! PC !,013 lt ttC ГРХ М(Н ГЛ, 1

КР

tl3 т()i IIOРС !(н<(It!!st с7 o, I a но ll

Предмет изобретения

1. Зуборезньш полуавтомат для нлрс зян Ist кон)1 1(c I

C. КУ;! а 1<0Ì, КИНЕ 1<1 aTIIЧССКII CÜ Наа Ii!1Û)t (. (:<;Янизмом вращения шпинделя инструмента; механизм деления для поворота шн!шделя изделия н3 угловой шаг, представляю!ций сооой мальтийский меха в сочетании с дслнтельным диском, снабб)кснный гидра!зли

I0 2. Зуборсзный полуавтомат по п. 1, отлн-! а ю шийся тем, ITQ шгшндсль инструмента установлен в и!.н.зс соосНо с ней на подшипtItII<3X ll ЖССТКО фl)КСИРОВан OT ОСЕВ«!Х ПЕРЕмещсний относительно гильзы, имеющей I palO н<ную наружную поверхность, например восьмигрлннуго, и расположенной в устройстве для установки шпинделя инструмента в заданное положение, представляющем два эксцентрично размещенных одг!н в другом установочных 20 блрабапл, внутренш!й из которых имеет внутреншою граненуго поверхность, например восьмигранпую, охватывающую соответствующую сй наружную поверхность гильзы, причем оба барабана установлены с возмо)кностью их поЛ ворота нри наладке относительно своих геометрических осей, 3. Зуборезный автомат о п. 2, отл и ч а юIII и и с я тем, что гил! зя IHIIIIIIделя инструмен Iл сопряжена с установочным внутренним ба30 рабаном по граням, образующим две протиIзоноложнo paсноложeliliь е напpaвляю1!<Ие !

<РНЗМЫ, 4. Зуборезный полуавтомат по пп. 2 и 3, о т л н и а ю щи и с я тем. что установочный

35 «нутрснний барабан выполнен разъемным в !

Зло 1

IO гильзы. например каленые цементированные стя,tt>t:ыс пластины. г:

1 (г;.

) 3I

1 ! !

f. c

Хмс ".свд

H. Сгс. ь,.::

11 3:л, и ое . .; ." ;в,: Г:(:С:Р

1 1) 1

3» ы 2: l39

Ц11И11(11! „"

1 (! ( (., б .

1 !

Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес Зуборезный полуавтомат для нарезания конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нарезания некруглых колес с прямым и винтовым зубом червячной фрезой

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в зубодолбежном станке для некруглых колес

Изобретение относится к области обработки зубчатых деталей, в частности зубчатых колес

Изобретение относится к области станкостроения, к нарезанию некруглых зубчатых колес с винтовыми и прямыми зубьями червячной фрезой
Наверх