Рулевое управление с изменяемым передаточным числом

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 472047

Союз Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.71 (21) 1719891/27-11 (51) М. Кл. В 62d 3/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75, Бюллетень ЛЪ 20

Дата опубликования описания 08.09.75 (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Маршак, М. И. Хейфец, А. Н. Воронин и 3. И„Родионова (71) Заявитсль

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ИЗМЕНЯЕМЫМ

ПЕРЕДАТОЧ iblM ЧИСЛОМ

Изобретение относится к рулевым управлениям преимущественно для строительно-дорожной машины.

Известны рулевые управления со следящим гидравлическим приводом с обратной связью, содержащие гидравлический насос, бак, исполнительные гидроцилиндры, соединенные с приводом поворота управляемых колес, распределитель, связанный с рулевым колесом, соединенным с помощью размещенного в корпусе пла нетарного редуктора с согласующим гидромото ром, и механизм изменения передаточного числа, снабженный переключателем.

В известном рулевом управлении изменение передаточного числа осуществляется либо в результате распределения потока жидкости от насоса на оба гидроцилиндра, соединенные с приводом поворота управления колес, либо подачей всей жидкости в один из гидроцилиндров. При этом угловое и силовое передаточные числа зависят одно от другого.

В таком устройстве при подаче масла в один гидроцилиндр скорость поворота увеличивается, а реализуемое усилие на поворот колес уменьшается, что ведет к снижению производительности. Наоборот, увеличение силового передаточного числа (включается второй цилиндр) ведет к увеличению и углового передаточного числа, то есть увеличиваются нсооходимые углы поворота рулевого колеса, что ухудшает условия работы водителя.

Цель изобретения — повышение производительности дорожно-строительной машины и

5 облегчение условий работы водителя.

Достигается это тем, что механизм изменения передаточного числа рулевого упра вления содержит плавающие шестерни внутреннего зацепления с различным числом зубьев, на10 ходящиеся в зацеплении с блоком сателлитов, один из которых введен в зацепление с шестерней планетарного редуктора, водило соединено с согласующим гидромотором, à переключатель установлен на корпусе редуктоl5 ра с возможностью избирательного блоки рования относительно корпуса упомянутых плавающих шестерен.

На .фиг. 1 изображено рулевое управление с изменяемым передаточным числом; на

20 фиг. 2 — другое положение переключателя передаточного числа.

Рулевое управление состоит из гидронасоса 1, масляного фильтра 2, предохранительного клапана 3, масляного бака 4, исполни25 тельного гидроцилиндра 5, трубопроводов 6, задающего, распределительного и согласующего устройств.

Задающее устройство выполнено в виде рулевого вала 7 с винтовой канавкой на ниж30 нем:конце.

472047

3

Распределительное устройство состоит из золотника 8 поступательного действия и контактирующей с ним шестерни 9, установленной на рулевом, валу посредством;ви нтовой канавки и шариков, предназначенных для преобразования вращательного движения рулевого вала в поступательное движение золотника.

Согласующее устройство выполнено в виде гидромотора 10 и планетарного редуктора с шестернями внутреннего зацепления.

Редуктор состоит из шестерни 9 внутреннего зацепления, ведомой ступени, плавающих шестерен ll и 12 внутреннего зацепления ведущей ступени и трех сателлитов, выполненных в виде блока 1, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями 9, 11 и 12.

Для,работы в схеме планетарного редуктора той или иной плавающей шестерни внутреннего зацепления ведущей ступени приме,нен блокирующий фиксатор 14.

Ы зависимости от условии, работы машины в транспортном или раоочем режиме одна из двух шестерен 11 или 12 соответственно замыкается риксатором 14 на корпус, а вторая — нераоочая, имеющая другое число зуоьев, свооодно плавает в корпусе.

Рабочая жидкость подается гидронасосом к золотнику 8 и через его проточки идет через фильтр 2 на слив в оак 4. 11ри среднем положении золотника полости исполнительного цилиндра о через проточки золотника соединены между сооой и со сливом.

11ðè повороте рулевого вала 7 задающего устройства сигнал .рассогласования через винтовую пару передается шестерне 9 и через нее золотнику 6.

l àê как в начале рассогласования системы исполнительныи цилиндр о, а следовательно и включенныи последовательно в цепь гидромотор 10 находятся в неподвижности, то шестерня 9 получит только прямолинеиное перемещение, которое и передаст золотнику 8.

Когда система рассогласована, раоочая жидкость из гидронасоса 1 поступает в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра б, а из другой его полости — на слив. 11ри этом поршень цилиндра .получает перемеще.ние, подав определенное количество раоочеи жидкости в гидромотор 10, который совершает соответственное количество оборотов и через планетарный редуктор передает согласующее вращательное движение шестерне 9, поворачи вая ее относительно рулевого вала 7 до тех по р, пока не сместит ее по винтовому устройству ia,прежнее относительно задающего устройства положение.

При этом золотник 8, будучи связан с шестерней 9, следуя за ее прямолинейным перемещением, занимает прежнее положение, соответствующее моменту согласования системы.

При этом система приходит в равновесное

4 состояние, а угол поворота рулевого вала 7 оказывается пропорциональным величине выдвижения штока исполнительного цилиндра 5.

Для работы машины с другим передаточным числом рулевого управления на корпус замыкается другая из двух плавающих шестерен, при этом шестерня, не замкнутая с корпусом, может свободно вращаться, а рулевое управление работает аналогично изложенному выше.

Согласующее перемещение золотника 8, то есть возврат его в нейтральное положение, передается от гидромотора через планетарный редуктор. ри вращении вала гидромотора получает вращение ось блока сателлитов, смонтированных эксцентрично на валу гидромотора.

llри этом, если одна из плавающих шестерен 11 или 12 неподвижна, то есть замкнута на корпус фиксатором, блок сателлитов начинает обегать эту шестерню и получает вращение относительно сооственной оси. iloскольку одна из неподвижных шестерен и веломая шестерня 9 имеют разное число зубьев, то последняя получает вращение от блока сателлитов также, как и плавающая шестерня, которая не замкнута на корпус, так как все три сателлита олока находятся .в постоянном зацеплении с шестернями внутреннего зацепления. Но шестерен 9 соединена винтовой канавкой с рулевым валом / и поэтому получает еще и осевое перемещение так же, как и золотник, связанныи механически с шестерней 9.

Предмет изобретения

Рулевое управление с изменяемым передаточным числом преимущественно для строительно-дорожной машины, содержащее следящий гидропривод с обратной связью, состоящий из гидравлического насоса, бака, исполнительного гидроцилиндра, соединенного с приводом поворота управляемых колес, распределителя, связанного с .рулевым колесом, соединенным с помощью размещенного в корпусе планетарного редуктора с согласующим гидромотором, и механизма изменения передаточного числа, снабженного переключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности дорожно-строительной машины и облегчения условий работы .водителя, механизм изменения передаточного числа содержит плавающие шестерни внутреннего зацепления с различным числом зубьев, находящиеся в зацеплении с блоком сателлитов, один из которых введен в зацепление с шестерней планетарного редуктора, водило соединено с согласующим гидромотором, а переключатель установлен на корпусе редуктора с возможностью избирательного блокирования относительно корпуса упомянутых плавающих шестерен.

472047 юг.2

Составитель В. Аравии

Техред М. Семснов Корректор М. Добровольская

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2185/8 Изд. М 1496 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевое управление с изменяемым передаточным числом Рулевое управление с изменяемым передаточным числом Рулевое управление с изменяемым передаточным числом Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода. Рулевой механизм связан с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес. Рулевая система содержит автопилоты с копир-водителями и клапанами регулирования давления в сигнальных трубопроводах, вынесенные на технологические сельхозмашины. Автопилоты связаны с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через те же самые контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес, что и рулевой механизм. Рулевой механизм и автопилоты сообщены с контурами автоматической поддержки прямолинейности хода колес сигнальными трубопроводами через логические клапаны «ИЛИ». Достигается повышение точности управления агромобильным агрегатом. 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота колес и полурам трактора содержит гидроруль, сообщенный маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних управляемых колес и связанный с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам. Стабилизатор соосности включает сигнальный гидроцилиндр, сообщены с гидрорулем. Гидроруль связан с гидроцилиндром поворота задних управляемых колес через стабилизатор прямолинейности их хода. Стабилизатор прямолинейности хода включает сигнальный гидроцилиндр, сообщенный маслопроводами с гидрорулем. Штоки сигнальных гидроцилиндров связаны со сжатыми на пороговое усилие центрирующими пружинами и соединены с гидрораспределителями. Управляющие каналы гидрораспределеителей сообщены с гидроцилиндрами поворота полурам и задних управляемых колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Следящая система рулевого управления для многоосного автомобильного подъемного крана содержит управляемую заднюю ось, задние управляемые колеса, рычаги поворотных кулаков для управления задними колесами и возвратный масляный гидравлический контур. Система рулевого управления также содержит гидравлические цилиндры поворотов, устройства управляющих клапанов, устройство обнаружения поворота передней оси, устройство обнаружения поворота задней оси, устройство определения скорости автомобиля и управляющее устройство. Многоосный автомобильный подъемный кран содержит упомянутую следящую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости многоосного автомобильного подъемного крана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником. Приоритетный золотник включает напорный и сливной каналы, объединенные с гидрорулем и корпусом. Напорный и сливной каналы гидроруля и корпуса в нейтральном положении гидроруля соединены между собой внутренними линиями гидроруля. Сливной канал через корпус распределительного устройства соединен с линией питания радиатора. Между первой и второй линиями управления приоритетным золотником установлен дроссель, расположенный в линии, соединяющей первую и вторую линии управления и напорный канал гидроруля. Достигается повышение надежности рулевого механизма. 1 ил.
Наверх