Механизм переключения передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"" 472055

Союз Советсних

Социалистических

Республик фВ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 17.11.70 (21) 1492345/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень Л 20

Дата опубликования описания 23.12.75 (51) M. Кл. В 62m 11/04 государственный камнте1

Совотв Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 629.118.6:629. . 113-585.1 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Толченов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен механизм переключения передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения с двуплечим рычагом, возвратную пружину, зубчатый сектор, вход>сщий в зацепление с шестерней червячного вала, и ограничитель поворота.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма переключения передач.

Цель достигается тем, что в зубчатом секторе механизма переключения передач выполнен паз с фигурным выступом, в котором размещен двуплечий рычаг, имеющий в одном из плеч отверстие с размещенным в нем подпружиненным штифтом, взаимодействующим с одной из сторон паза сектора, а на другом плече рычага выполнена фигурная впадина, взаимодействующая с упомянутым фигурным

BbICT) Ï0Ì.

1-1а фиг. 1 изображен предложенный механизм переключения передач, общий вид; иа фиг. 2 — сечение по 4 — Л па фиг. 1; на фиг. 3 и -1 — сектор в промежуточных положениях.

Механизм переключения передач включает в себя вал 1 переключения передач с двуплечим рычагом 2, на одном плече которого выполнена фигурная впадина 3 со скосами 4.

Двуплечий рычаг установлен в зубчатом сек2 торе 5 с фигурным выступом 6. От бокового смещения зубчатый сектор 5 удерживается шайбами 7 и 8. Фигурный выступ 6 зубчатого сектора 5 постоянно прижат к двуплечему в рычагу 2 штифтом 9 и пружиной 10, установленными в двуплечем рычаге 2. В зубчатый сектор 5 запрессован штифт !1, свободный конец которого входит в паз 12 ограничителя

13 поворота, установленного на валу 1 пере10 ключения передач. Штифт 14 запрессован в корпус 15, состоящий из двух половин. На ограничителе 13 поворота установлена пружина 16, а между се концами расположены штифты 11 и 14. ! в В корпусе установлен червячный вал 17 с шестерней 18 и вилками 19 переключения передач. На конце червячного вала выполнены треугольные пазы 20, в которые входит зуб

21 фиксатора 22. Фиксатор свободно может

2о поворачиваться па осп 23, установленной в корпусе, а зуб 2! фиксатора прижат к червячному валу пружиной на чертеже пе показана).

От осевого перемегцеш я вал передач ограничен стопорпым кольцом 2-1.

При переключении передач поворачиваются приводимый от педали вал 1 переключения передач и двуплечий рычаг 2, который давит скосом 4 фигурной впадины 3 на фигурный

30 выступ 6 зубчатого сектора 5. Зубчатьш сек472055

17 тор 5 движется по паправлечию к шестерне 18.

Возвратная пружина 16 с помощью штифтов 11 и 14 удерживает зубчатый сектор 5 от поворота вокруг оси вала переключения передач, пружиня 10 сжимается. Зубчатый сектор 5 входит в зацепление с шестерней 18 червячного вала 17. Штифт 11 перемещается поступательно в пазу 12 ограничителя 13 поворота и между концами возвратной пружины 16..

Когда выберутся зазоры в зубча"oì зацеплении, зубчатый сектор 5 начинает поворачиваться вместе с валом переключения передач (положение на фиг. 3), штифт 11 разводит свободные концы пружин 16. Угол поворота зубчатого сектора 5 ограничен пазом 12 ограничителя 13 поворота.

Зубчатый сектор 5 через зубчатое зацепление шестерни 18 поворачивает червячный вал 17. Вилки 19 переключения передач перемещаются, включая передачу в коробке перемены передач.

При повороте червячного вала 17 зуб 21 фиксатора 22 выходит из паза 20.

В конце поворота зубчатого сектора 5 зуб

21 фиксатора 22 войдет в очередной паз 20, и кольцо 24 будет удерживать червячный вал

17 от поворота.

По окончании переключения передач вал

1 переключения передач, двуплечий рычаг 2 и зубчатьш сектор 5 освобождаются от действия силы со стороны педали, и теперь дви4 жущей силой становится усилие со стороны пружины 16 на штифт 11 зубчатого сектора

5. Однако зубчатый сектор 5 не может пока повернуться в исходное положение, так как з находится в зацеплении с шестерней 18, удерживаемой от поворота фиксатором 22.

Штифт 9 за счет действия сжатой пружины

10 выводит зубчатый сектор 5 из зацепления с шестерней 18 (положение на фиг. 4), при этом штифт 11 скользит по концу пружины

16. Пружина 16 через штифт возвращает зубчатыи сектор 5, двуплечий рычаг 2 и вал 1 переключения передач в исходное положение.

Предмет изобретения

Механизм переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения с двуплечим рычагом, возвратную пружину, зубчатый сектор, входящий в зацепление с шестерней червячного вала, и ограничитель поворота, отлича оьцийся тем, ло, с целью упрощения его конструкции, в зубчатом секторе выполнен паз с фигурным выступом, в котором размещен двуплечий рычаг, имеющий в одном из плеч отверстие с размещенным в нем подпружиненным штифтом, взаимодействующим с одной из сторон паза сектора, а на другом плече рычага выполнена фигурная впадина, взаимодействующая с фигурным выступом.

472055

4zlg. 9

Коррек гор Е. Хмелева

Редактор А. Купрякова

Заказ 5496 Изд. № 1507 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ком пета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

МОТ, Загорский филиал

11

Составитель Н. Орлова

Текред М. Семенов

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к органам управления транспортного средства, в частности к механизмам переключения коробки передач двигателя мотоцикла
Наверх