Устройство отбора мощности от двигателей

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 472069

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. Саид-ву (22) Заявлено 19.06.73 (21) 1934426/27-11 (51) М. Кл. В 63j 3/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелати изобретений и открытий (23) Приоритет

011ублпкова11о 30.05.75. Б1оллетеп1> М 20

Дата опубликовашгя описания 11.09.75 (53) УДК 629.12.06 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Д. Пожидаев, В. А. Черданцев и M. Е. Морев

Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт рыбного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОС1 И ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности от двигателей, например, внутреннего сгорания, устанавливаемых на маломощных судах внутреннего плавания.

Известны устройства отбора мощности от двигателей, содержащие разъемный корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с многодисковой фрикционной муфтой, приводной полумуфтой и передаточными механизмами прямого и бокового отбора, например шкивами.

Цель изобретен гя — расширить диапазон применения устройства и его унификацию.

Это достигается за счет того, что механизм бокового отбора установлен через посредство подшипников на ведущем валу и связан с кулачковой муфтой, ведущая полумуфта которой смонтирована на приводной полумуфте подвижно .в аксиальном направлении, причем на корпусе выполнсны приливы для установки и крепления лап смежных двигателей.

Кроме того, ведущий и ведомьш валы вычолнены с одинаковыми хвостовиками.

На фиг. 1 изображен разрез по оси вала; ча фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Корпус устройства, состоящий из нижнего картера 1 и верхнего картера 2, выполнен разъемным.

На переднем торце картера 1 закреплен кронштейн 3. Верхний картер 2 имеет приливы с посадочными отверстиями для установки валиков управления 4 и 5, приливы для закрепления фиксирующей планки 6 и смотровой вырез, закрытый крышкой 7, объединенной с отдушиной 8. На крышке 7 установлен кронштейн 9. Картеры 1 и 2 соединены шпильками 10 и фиксируются двумя штифта1О ми 11. В корпусе закреплены на подшипниках

12, 13 и 14 ведущий вал 15 и ведомый вал 16.

1-1а ведущем валу 15 в полости корпуса установлена фрикционная многодисковая механическая муфта, состоящая из втулки 17, сидя1з щей на шпонке (шлицах) 18 и закрепленной от осевого перемещения гайкой 19, переводноI o кoльца 20> paI«aI a 21, »axi!DIHQI 0 диска 22 и фрикционных дисков 23 и 24. На хвостовике вала 15 на подшипнике 25 смонтирован

20 шкив (звездочка, зубчатое колесо) 26 бокового отбора, ступица которого для обеспечения уплотнения выполнена удлиненной. На торце шкива (звездочки, зубчатого колеса) 26 крепится винтами 27 и штифтами 28 ведомая

25 кулачковая полумуфта 29, выполненная с канавкой для уплотнения. Ведущая кулачковая полумуфта 30 посажена на направляющих шпонках или шлпцах приводных полумуфт31.

Полумуфты 29 и 30 имеют кулачки с трапецеЗО идальным симметричным профилем. Ведомый

472069

3 вал 16 является поводком фрикционной муфты и имеет наружную посадочную шейку, на которую установлен шкив (звездочка, зубчатое колесо) 32 бокового отбора 33. Управление кулачковой муфтой осуществляется через вилку 34, в которой на пальцах 35 установлены переводные камни 36, нижние концы ее посажены на ось 37 кронштейна 3, а верхний подвижный конец через тягу 38 соединен с рычагом 39, сидящим на валике управления 5, на котором установлена втулка 40 с гнездами для фиксатора 41, Фиксатор установлен в кронштейне 9, имеющем пазы, обеспечивающие продольное перемещение его с целью регулировки. Усилие фиксации устанавливается регулировочным винтом 42 через пружину 43.

Управление фрикционной муфтой осуществляется через вилку 44, в концах которой установлены пальцы 45 с переводными камнями 46, входящими в пазы переводного кольца 20. Вилка 44 закреплена штифтом 47 на валике управления 4, положения которого фиксируются встроенным в рукоять непосредственного управления 48 фиксатором 49. Фиксатор входит в гнездо планки 6, выполненной с пазами, обеспечивающими ее перемещение, и регулируются шайбами 50 и пружиной 51.

Валики управления 4 и 5 имеют одинаковые хвостовики для установки органов дистанционного и непосредственного приводов.

Ведущий вал 15 получает вращение от силового механизма через приводную полумуфту 31, передающую крутящий момент ведущей кулачковой полумуфте 30, которая валиком управления 5 через рычаг 39, тягу 38, вилку

34 переводными камнями 36 вводится в зацепление с ведомой кулачковой полумуфтой

29 и приводит во вращение шкив (звездочку, зубчатое колесо) 26 бокового отбора. Регулируемый фиксатор 41 перемещается при этом из одного гнезда втулки 40 в другое и фиксирует положение «включено». Крутящий момент на ведомый вал 16 передается через втулку 17, ведущие фрикционные диски 24, которые вводятся в зацепление с ведомыми фрикционными дисками 23, нажимным диском 22, рычагом 21, переводным кольцом 20, перемещающим валик управления 4 через вилку 44, при этом регулируемый фиксатор 49 занима ает положение «включено». По боковым поверхностям картера 1 предусмотрены приливы 52 для установки и крепления лап смежных двигателей (на чертеже не показаны) .

Предмет изобретения

1. Устройство отбора мощности от двигателей, например, судовой силовой установки, содержащее разъемный корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с многодисковой фрикционной муфтой, приводной полумуфтой и передаточными механизмами прямого и бокового отбора, например шкивами, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона применения устройства и его унификации, механизм бокового отбора установлен посредством подшипников на ведущем валу и связан с кулачковой муфтой, ведущая полумуфта которой смонтирована на приводной полумуфте подвижно в аксиальном направлении, причем на корпусе выполнены приливы для установки и крепления лап смежЗ5 пых двигателей.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ведущий и ведомый валы выполнены с одинаковыми хвостовиками.

472069

Выдб

Риз 5

Составитель Ю. Чекулаев

Редактор М. Дмитриева Техред М. Семенов Корректор Е. Рогайлина

Заказ 2206/15 Изд. Л% 1502 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Устройство отбора мощности от двигателей Устройство отбора мощности от двигателей Устройство отбора мощности от двигателей Устройство отбора мощности от двигателей Устройство отбора мощности от двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх