Погрузо-разгрузочное устройство

 

пц 472085

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Респчблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1709643 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12.09.75 (51) М. Кл. В 65g 65/02

В 67с 1/00

В 62d 63/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.1 (088.8,) (72) Автор изобретения

В. И. Алейников (71) Заявитель

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) ПОГРУЗОЧ НО-РАЗ ГРУЗОЧ КОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СТЕКЛОТАРЫ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций с порожней и заполненной стеклотарой, например бутылками, и может быть использовано в линиях комплексной механизации на стеклотарных, консервных и других заводах.

Известны погрузочно-разгрузочные устройства для стеклотары, содержащие кассеты с лотками и механизм перемещения тары по лоткам в виде цепного замкнутого конвейера с каретками для стеклотары. В таких устройствах каретки постоянно прикреплены к цепи, движущейся в одном направлении, лотки расположены в один ярус, а кассеты выполнены в виде гнезд для бутылок.

Однако известные устройства требуют наличия дополнительных механизмов и применения ручного труда, что снижает их производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства, возможность транспортирования кассет со стеклотарой и одновременное управление группой кареток с одного рабочего места.

Эта цель достигается тем, что каретки снабжены поворотными рычагами, шарнирно соединенными между собой тягами и имеющими на концах вилки, взаимодействующие со штырями, закрепленными на цепях конвейера.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

5 сверху; на фиг. 3 — кассета в поперечном разрезе; на фиг. 4 — узел сочленения внутренней каретки с тяговой цепью; на фиг. 5— узел сочленения внешней каретки с тяговой цепью.

10 Устройство содержит несколько рядов кассет 1, выполненных из продольных и поперечных балок 2 и 3, к которым крепятся бруски 4 с перегородками 5, образующие лотки для стеклотары, например бутылок G.

15 Между кассетами над лотками установлены внутренние каретки 7, которые на роликах 8 могут перемещаться по рельсам 9. С внутренней стороны каретки 7 установлен валик

10 в подшипниках 11. На концах закрепле20 ны рычаги 12 для соединения или разъединения каретки с тяговой цепью 13. Все тяговые цепи 13 устройства приводятся в движение от электродвигателя 14 через редуктор 15 и вал 16 со звездочками 17 посредством цепных

25 передач 18 и звездочек 19 тяговых цепей 13.

Для соединения каретки 7 с цепью 13 на рычагах 12 установлены вилки 20. С одной стороны каретки рычаг продолжен и образует рукоятку 21, при опускании которой вилка

30 20 вводится в зацепление со штырями 22, при472085 варенными к внешним пластинам цепи 13, а при подъеме рукоятки 21 каретка 7 разъединяется с цепью 13. Для фиксации положения рычага 12 установлены стопоры 23. Для одновременного соединения или разъединения группы кареток 7 рычаги 12 связаны между собой тягами 24. Внешние каретки 25 предназначены для прижима и запирания рядов стеклотары в кассетах после загрузки. При использовании устройства на складе внешние каретки служат для проталкивания стеклотары в сторону, противоположную загрузке. Во время загрузки или разгрузки стеклотары каретка 25 устанавливается в положение, в котором ее рабочая плоскость служит продолжением лотков.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке или разгрузке контейнеры или автомашины, оборудованные предлагаемым устройством, устанавливаются по отношению к такому же устройству склада стеклотары так, чтобы внешние каретки 25 в крайнем положении были бы продолжением лотка склада. При загрузке внутренние каретки 7 контейнера или автомашины выводятся в крайнее положение в сторону приема стеклотары и отсоединяются от тяговых цепей 13, а внутренние каретки такого же устройства склада соединяют с тяговыми цепями.

При включении привода тяговых цепей внутренние каретки устройства проталкива|от стеклотару одновременно во все кассеты устройства контейнера или автомашины.

Под давлением стеклотары при движении по желобам устройства перемещаются каретки 7 до срабатывания конечного выключателя, ограничивающего ход кареток при заполнении желобов.

Внешними каретками 25 поджимают стек5 лотару в желобах кассет, после чего фиксируют каретки путем соединения их с тяговыми цепями.

Каретки могут работать и отдельно над каждой кассетой (при отсоединенных тягах

I0 24), что позволяет заполнять или разгружать отдельно каждую кассету.

При разгрузке контейнера или автомашины происходят те же операции, что и при погрузке, но в этом случае с тяговой цепью сое15 диняются внутренние каретки устройства контейнера, или автомашины, а внутренние каретки устройства склада отсоединяются от цепи и проталкиваются внутрь кассет перемещением стеклотары.

Предмет изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство для стеклотары, содержащее кассеты с лотками

25 и механизм перемещения тары по лоткам в виде цепного замкнутого конвейера с внешними и внутренними каретками для стеклотары, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства и

30 одновременного управления каретками с одного рабочего места, каретки снабжены поворотными рычагами, шарнирно соединенными между собой тягами и имеющими на концах вилки, взаимодействующие со штырями, за35 крепленными на цепях конвейера.

Составитель В. Завьялов

Техред Т. Миронова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор Е. Дайч

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2204/12 Изд. № 1478 Тираж 833

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Погрузо-разгрузочное устройство Погрузо-разгрузочное устройство Погрузо-разгрузочное устройство Погрузо-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Дозатор // 462785

Питатель // 449865

Трактор // 373221

Изобретение относится к устройству для тягача, который включает в себя два лонжерона рамы и буксировочное устройство
Наверх