Привод

 

О П И С А Н И Е (ii1 472223

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (2) Заявлено 25.05.73 (21) 1930692. 25-28 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 16.09.75 (51) М. Кл. F 16h 35 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,833(088.8) (72) Авторы изобретения С. Н. Кожевников, А. С. Ткаченко, В. Н. Василенко, Ю. И. Черевик и В. Г. Даниленко

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения и касается приводов, которые могут быть использованы, в частности, в главных силовых линиях станов холодной прокатки труб.

Известны приводы, содержащие кривошипно-шатунный механизм с двумя ветвями, кривошипные шестерни, взаимодействующие с концевыми составными зубчатыми колесами, состоящими из венцов и ступиц, и центральное зубчатое колесо, взаимодействующее с концевыми зубчатыми колесами, Предлагаемый привод отличается от известных тем, что с целью повышения надежности на венцах составных зубчатых колес выполнены, по меньшей мере, два шлица, на ступицах — шлицевые пазы, боковые поверхности которых снабжены цилиндрическими полостями с расположенными в них плунжерами, взаимодействующими с боковыми поверхностями шлицев венцов, а цилиндрические полости с односторонним направлением плунжеров соединены между собой посредством отверстий, выполненных в теле ступиц и образующих замкнутую гидравлическую систему.

Кроме того, замкнутая гидравлическая система может быть снабжена аккумулятором утечки жидкости и обратным клапаном.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; «а фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по b — b на фиг. 2.

1 ривод содержит кривошипно-шатунньш механизм с двумя ветвями, включающий в себя шатуны 1, коленчатые валы 2 и кривошипные шестерни 3, концевые составные зубчатые колеса 4, промежуточный вал 5, центральные зуочать;е колеса 6, 7, быстроходный

1ð вал б, редуктор У и электродвигатель 10. Концевые зуочатыс колеса ч насажены ступицами 11 llB промежуточный вал 5, а их зубчатые венцы 2 фиксируются от осевых смещений кольцами i3, которые неподвижно кре15 пятся и ступицам 11 оолтами и гайками 14.

Соединение каждого венца 12 со ступицей li концевого колеса 4 выполнено, по меньшей мере, через два шлица, »а ступицах — шлицевые пазы, боковые поверхности которых снабжены цилиндрическими полостями 15 с плунжерами 16, 17, взаимодействующими с боковыми поверхностями шлнцев венцов. Цилиндрические полости 1 ступиц с односторонним направлением плунжеров соединены между

25 собой посредством отверстий в замкнутую гидравлическую систему. В предлагаемом устройстве имеются независимые замкнутые системы. Одна из систем выполнена из двух пар радиальных каналов 18, 19, соединенных

30 с осевым каналом 20, выполненным в теле

472223 промежуточного вала 5. Другая система выполнена также из двух пар радиальных каналов 21, 22 (показаны пунктиром), соединенных с осевым каналом 23, выполненным в теле вала 5. Осевые каналы 20 и 23 закрыты с одной стороны заглушками 24, а с другой соединяются через ооратные клапаны 25 с пружинными гидравлическими аккумуляторами 26. Корпуса аккумуляторов сопрягаются контргайками 27. работает привод следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 10 через коленчатые валы 2 и шатуны 1 передается на клеть 28. 11ри движении клети из-за наличия зазоров, неточностей изготовления и неодинаковых деформаций валов, как правило, шатуны вступают в работу неодновременно. Если вступает в работу левый шатун, усилие со ступицы левого концевого колеса передается на зубчатый венец парой односторонне направленных плунжеров 16, которые начинают утапливаться. На правом концевом колесе в этот же период аналогичная пара плунжеров начинает выдвигаться и проворачивать зубчатый венец по часовой стрелке до встречи правого зубчатого венца с усилием сопротивления, т. е. до момента, когда правый шатун также включится в работу. Таким образом, на левом шатуне не может быть реализовано сколь-нибудь значительное усилие до тех пор, пока в работу не включится правый шатун. И соответственно, если первым встретит усилие сопротивления правый шатун, то усилие не может быть на нем реализовано, пока не включится в работу левый шатун. При передаче крутящего момента по часовой стрелке плунжеры 16 являются рабочими, а плунжеры 17 — следящими. При торможении и изменении направления вращения или знака момента функции между плунжерами перераспределяются, т. е. следящие плунжеры становятся силовыми, а силовые — следящими. Относительное перемещение зубчатых венцов 12 относительно ступиц 11 по поверх5 ностям сопряжения венцов с кольцами 13, закрепленными неподвижно на ступицах, компенсирует неточность расположения в пространстве элементов системы. Таким образом, передача крутящего момента от ступиц на

10 венцы с помощью плунжеров и гидравлической системы обеспечивает равномерное распределение нагрузки между шатунами.

Предмет изобретения

1. Привод, содержащий кривошипно-шатунпый механизм с двумя ветвями, кривошиппые шестерни, взаимодействующие с концевыми составными зубчатыми колесами, состоящими из венцов и ступиц, и центральное приводное зубчатое колесо, взаимодействующее с концевыми зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, на венцах состав25 ных зубчатых колес выполнены, по меньшей мере, два шлица, на ступицах — шлицевые пазы, боковые поверхности которых снабжены цилиндрическими полостями с расположенными в них плунжерами, взаимодействую30 щими с боковыми поверхностями шлицев венцов, а цилиндрические полости с односторонним направлением плунжеров соединены между собой посредством отверстий, выполненных в теле ступиц и образующих замкнутую гидравлическую систему.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что замкнутая гидравлическая система гидравлических полостей ступиц снабжена аккумулятором утечки жидкости и обратным кла40 паном.

472223

75

Фие 3

Составитель О. Строганов

Текред H. Ханеева

Корректоры; E. Давыдкина и В. Дод

Редактор О. Юркова

Подписное

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 2213/4 Изд. № 1497 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауп ская наб., д. 4/5

Привод Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами
Наверх