Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде

 

(1!) 472277

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресг!ублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.73 (21) 1965637/27-11 (51) М. Кл, G 011тт 17/00

В 61! 11/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20 (53) УДК 620.178(088.8) Дата опубликования описания 08.09.75

1ЫК0

l БИБЛИОТЕК (72) Авторы изобретсппя

3. С. Бутов, А. И. Лысиков, А. Л. Сепетый и Л. Г. Циханович (7!) Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА КАТКОВОМ СТЕНДЕ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к катковым стендам для испытания рельсового подвижного состава и может найти применение на локомотиво-вагоностроительных заводах и предприятиях, за- 5 нимающихся их ремонтом.

Известны устройства для фиксации единиц подвижного состава на катковом стенде, состоящие из упоров, упорных балок, соединяемых с упряжными элементами, подвижные де- 10 тали которых перемещаются винтом, получающим вращение от электропривода, а также силоизмерительного узла.

Однако подобные устройства предназначены только для фиксации единиц подвижного со- 15 става одного типа, т. е. имеющих одинаковую длину по осям упряжных элементов или имеющих незначительное ее отклонение в пределах хода винта.

Кроме того, конструктивное выполнение силоизмерительного узла предусматривает постановку его на каждую единицу испытываемого подвижного состава, оборудова нного автосцепками, что также приводит к дополни- 25 тельным затратам времени и средств на снятие штатного упряжного элемента и его установку.

Все это ограничивает область применения известного устройства, усложняет технологию 30 установки подвижного состава на катковый стенд, увеличивает трудоемкость.

Цель изоорстения — ускорение установки на стенд единиц подвижного состава с различным расстоянием между упряжными элементами.

Достигается это за счет того, что упорные балки выполнены переставными, имеют концы, входящие во впадины упоров, поверхность которых выполнена гребенчатой,,: снабжены силоизмерительным узлом и подвижным полым штоком, олин конец которого соединен с упряжным элементом, например автосцепкой, а второй с 1!Омощью закрепленной внутри гайки соединен с винтом, вращаемым электроприводом, При этом гребенчатая поверхность вы:!олнена в виде чередующихся, равных между собой прямоугольных выступов и впадин, шаг которых меньше, чем максимальный ход подвижного ш 1 Ока.

Силопзмерительный узел может быть выголнен в виде диска, обод которого соединен с корпусом упорной балки, ступица являетсч опорной для подшипников винта, а средняя часть выполнена наиболее чувствительной и снабжена тензэдатчикамп.

Такое выполнение устройства фиксации поз. воляст устанавливать и фиксировать на катковом стенде единицы подвижного состава р 33111>Ix ти!!Ов с 1! рс1кти чески Ilооы» р 3 iст011

472277 нием между осями упряжных э..сментов, не треоует демонтажа их упряжных элементов и сокращает время операций.

На фиг. 1 представлена единица подвижного состава на катковом стенде, общий вид; на фиг. 2 — упорная балка, вид сверху; на фиг. 3 — разрез упорной балки по А — А на фиг. 2.

Катковый стенд состоит из фундамента 1 с укрепленными на нем рамами 2, в которых размещены буксы 3 осей 4 с закрепленными на них катками 5. На последние колесными парами 6 устанавливается испытываемая единица подвижного состава 7, имеющая упряжные элементы в виде автосцепок 8.

Для фиксирования единицы подвижного состава предусмотрены упоры 9, соединенные с фундаментом и имеющие гребенчатую поверхность 10 в виде чередующихся с постоянным шагом прямоугольных выступов 11 и впадин 12, в которых размещаются концы 13 упорных балок 14.

С корпусом упорной балки соединены кронштейн 15, на котором расположен электродвигатель 16, вращающий через редуктор

17 винт 18, диск 19 и гильза 20, в которой размещены полый подвижный шток 21 со шпонкой 22, соединенный через фланец 23 с корпусом упряжного элемента автосцепки 24 и через гайку 25 с винтом 18. Между винтом 18 и ступицей диска 19 расположены опорные подшипники 26, передающие усилие перемещения подвижного штока 21 диску 19 силоизмерительного узла.

Устройство работает. следующим образом.

В зависимости от типа и длины по осям упряжных элементов испытываемой единицы подвижного состава упорные балки 14 концами 13 устанавливают в соответствующие впадины 12 гребенчатой поверхности 10 упоров 9.

После этого включают электродвигатель 16, который вращает винт 18. Вращение винта вызывает перемещение гайки 25 и соединенного с ней подвижного штока 21, и тем самым осуществляется перемещение автосцепки 24.

Величина предварительного натяга автосцепок

24 и 8 после их замыкания через опорные подшипники 26 передается диску 19 и тензодатчикам, соединенным с показывающими приборами.

При необходимости испытания подвижного состава с другими расстояниями между осями упряжных элементов упорную балку 14 переставляют в следующие впадины гребенчатой поверхности упоров 2, после чего операции по точной фиксации повторяются.

Предмет изобретения

1. Устройство для фиксации еди ицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде, состоящее из упоров, смонтированных на них упорных балок, снабженных упряжными элементами и винтовым приводом, а также силоизмерительного узла, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения усгановки на стенд единиц подвижного состава с различным расстоянием между упряжнымп элсментами, упорные балки смонтированы на упорах с возможностью перемещения в направлении продольной оси упомянутой единицы посредством выполненных на контактных поверхностях упоров и упорных балок гребенок, при этом каждая упорная балка снабжена подвижно смонтированным в ней штоЗО ком, один конец которого жестко соединен с упряжным элементом, например с автосцепкой, а другой — связан с винтом привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен полым, а в его полости жестко закреплена гайка, соединенная с винтом, связанным с электроприводом.

3. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что гребенчатые поверхности упоров и упорных балок имеют постоянный шаг, мень40 ший максимального хода подвижного штока.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щеес я тем, что силоизмерительный узел выполнен в виде диска, обод которого соединен с упорной балкой, ступица является опорой для вы45 ступов гайки, а средняя часть снабжена тензодатчиками.

472277

А — A

Состашггсль В. Бабкин

Редактор А. Купрякова Техред Н. Ханеева Корректоры Е. Давыдкина и В. Дод

Заказ 2190/12 Изд. № 1483 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 0К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте
Наверх