Гидропривод намоточной машины

 

0п 472987

Сыз Сооетсиих

Социялистииесиих

PecAтооии

И АВГОРСИОМУ СВМДНЕЙЬСТВУ (ol) Дополнительное к авт. сзид-ву (22) Заявлено 15.11.72 (21) 1845647/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05,06.75. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) М. Кл. D 02h 3/00

F 161т 45/00

Госудерстоеииый комитет

Совета Мииистров СССР

Ао дедом p35p"товий и открытий (53) УДК 677.054.12 (088.8) (2) Авторы изобретения

Ю. А. Сахно и Н. Г. Гордиенко

{71) Заявитель елют ф г, L IфЙ (54) ГИДРО ПРИ ВОД НАМОТОЧ НО И МАШИНЫ

Изобретение относится к авоматически регулируемым гидроприводам намоточных машин, преимущественно сновальных.

Известен гидропривод намоточной машины, содержащий гидродвигатель с гидронасосом, систему регулирования гидронасоса, соединяющую его с сервоприводом, и датчик изменения диаяетра намотки, кинематически связанный с системой регулирования.

Однако технологические возможности такого гидропривода малы, так как его конструкция не позволяет осуществлять автоматический вывод насоса на нулевую производительность при случайных остановах машины, например при обрыве наматываемого материала.

С целью расширения технологических возможностей гидропривода система регулирования гидронасоса содержит, по крайней мере, три соосно смонтированных диска и средство для поочередного взаимодействия одного .диска с другим, размещенное на них, при этом два диска насажены на вал гидронасоса, один из которых установлен на нем жестко, а другой — свободно, а третий диск закреплен на валу сервопривода, причем датчик изменения диаметра намотки связан со свободно установленным диском системы регулирования.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого гидропривода; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1 в аксонометрии.

На валу 1 гидронасоса 2 акспально-поршневого типа установлена гайка 3, связанная

5 тягой 4 с наклонной шайбой 5 гпдронасоса 2.

Соосно валу 1 смонтирован выходной вал 6 сервопривода, состоящего из редуктора 7 и серводвигателя 8. На обращенных один к другому концах валов 1 и 6 размещена си10 стема регулирования гпдронасоса 2, состоящая из трех дисков 9, 10 и 11 и размещенного на них средства для поочередного взаимодействия одного диска с другим. Диск 9 жестко установлен на валу 6 и несет закрепленную

15 на торце, обращенном к диску 10. собачку 12.

Диск 10 посредством шпонки 13 связан с валом 1 и на своем ободе имеет выступ 14 и выемку, в которой закреплен с возможностью поворота подпружиненньш упор 15. Рядом с

20 диском 10 на вал 1 свободно насажен диск

11 с поводком 16 на одном из торцов. С противоположного торца диск 11 соединен со звездочкой 17, которая цепью 18 связывает диск 11 с датчиком изменения диаметра на25 моточного барабана 19. Датчик состоит из контактирующего с барабаном 19 валика 20, укрепленного íа рейках 21, взаимодействующих с шестернями 22, которые жестко закреплены на валу 23. На конце вала 23 установ30 лена звездочка 24.

1-1а противоположном диск, 9 кот! (е !3а 1а

6 закреплены кула:1кп 25 и ?(с ьюз.1ожпостью взаимодействия с и! Лю(а с.л мк 27. ;!!равляющими работой ссрв 3двпг сля ь.

По команде «Пуск: > -."110 iaa:о г: >: основной 13 электродвигатель гидропривода (ic показан), приводящий во вращение барабан 19, и серводвигатель 8, вра1цающий диск 9. Собачка

l2 входит в выемку диска 10::::„ðè утопленном упоре 15, в резу;п.тате чего и;лишает вра- 10 щаться по часовой стрелке диск 10 и 13месте с ним вал 1. При этом гайка 3 перемещается влево и через тягу 4 воздействует па наклонную шайбу 5 гидронасоса 2, увел!Н(ивая угол

cc IIBKJIoHB, i!To 1TpHBoJITT к lf,>BI3110 31>7 IIGDBI- 1,3 шению производительности гидропасоса и числа оборотов выходного вала гидро1риВОда (не показан).

После выведения гидронасоса 2 на максимальную рабочую производптсльпос-. ь куле- 20 чок 25 на кимает на выключатель 27, КÎTopl отключает ссрводвигатель 8. Вращсн le от основного двигателя передается IIB гидроперсдачу и далее через ременную i!cредачу (не показана) на барабан 19, на который произ- 25

1 одится намотка нити.

По мере увеличения диаметра:!а>нг!Кн валик 20 поднимается, а вместе с пи, и рейки

21, которые поворачивают шестерни 22 и вал

23. С помощью цепной передачи 17, 18 и 24 30 вращение передается диску 11, прн вращении против часовой стрелки которого поводок 16 нажимает на выступ подпружиненного упора 15. Последний, поворач п3аясь вокруг оси, выходит из гнезда и выталкивает собач- 3:! ку 12 из выемки диска 10, ксторьш увлекается во вращение поводком 16 и, в свою о(средь, передает вращение валу 1. Гайка 3, перемещаясь вправо, уменьшает угол наклона шайбы 5 и соответственно $мс:!. шае-,ся .!О производительность гидропacoca .". >То -!р11всдит к сни>кени!о числа оборотов в ходпого вала гидропередачи и сохранению сксрости поступления нити на барабан 19 нос(оя-шой в течение всего процесса намотки.

0(3р! !Вс )1И *, CI!013!i .31,э.!(! ; родвпга35 сc (3 ., 0 a cH,,,и(!1(II 1 ., !i 1 1 ,:,::.... т.. : 1: В".,;очаc-,c;: ссрводвпгатсль 8. ! lo; -:".3 «г,;.го зра1па .ся в обратном па:!1;11В.-. ",: .;,;!p."1пв:асовой CTðåëêif), Вращая в !ом жс ia ipaa:.спин диск 9. Собачка 12 заднсп .ас 1>!о па (оди" i;a выступ 14 диска 10 и передаст ем »ран. снис от диска 9. Упор 15 под действием пружины утапливается в выс., к:. Прп =.том шайб" 5 гпдронасоса 2 выводится в IIG,".(3æcíèc. соо!Встсгвующсс нулевой .(роизводктсл! ности его, после чего серводвиl a i c.",i> 8 I! ocpe !era(!Ci: Iv," a (a 26 If 131>II<. lioila(сля 27 откл10частся.

Диск 11 в процессе работы ссрводв:,!гатсля

8 1:с .1одв11жен, (ста аясь в поло3кении, соотВс с гв" 10Н1см 06pl>1133 lптп, ПОсле j ст13ансн1!я обрыва Включаются основной электродвигатс, 1ь 1 ccpвод1311CBTÐTI> 8. которьlй с помощь!О

3"(а; аписl! Вьlшс спс c3 Iç! ", :!pa13лс!!Ня ВЫВОди1 гн,puilacoc 2 на произвэд!Нгсльпость. котору!о насос и3!с.! В:(: О,1. и г 000; 1ва IIIITII !1 !! 130IIccñ пам(гг:(и продолжас3 я.

П;с 1мс! изобретения

Гидропривод HBA!QT(iчной машины, преи 1ущсствен lo с:(овальной, содержащий гилродзигатель с гпдрснасосом, систему регулирования гпдропасоса, соединяющую его с сервопривочо.,1, ll TBTL!III(изме:!Опия диаметра па1 отки, кинсматпчески связанный с системой р.--гулирования, отл и ч а ю щli и с я тем, что, с целью 13 ас !1И13 ения сго Tc нОлогичсскпх Воз 1ожностс.!, система регулирования гидропасоса содс13:кпт, по кра!!! c.! . .:срс, Tjill соосно с,ioHTIIp(>13aïïûê диска и средство для поочередного B.!aif.»:Oäcécòâèÿ cл!1огo диска с дру1ч1м, раз31сщснпос 1!а пи.,:рп этом два диска гаса.:.(сп!>1 !11! 1!а л гидропасОса, Один из кОтО уста !013лсп 11В псм .Ксстко, а другой свободно, а третий диск закреплен на валу ссрвог(ривода, причем датчик изменения диаметра намотки связан со свободно установлснным диском систе» ы регулирования.

Составитель Н. Тимофеева

Редактор Л. Гончарова

Техред A. Камышникова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2134!6 Изд. Л" 758

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, )К-35, Раушская

Тира>к 529 Подписное

Совета Министров СССР открытий п а б., д. 4!5

Гидропривод намоточной машины Гидропривод намоточной машины Гидропривод намоточной машины Гидропривод намоточной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх