Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

 

О П И С А Н И Е ()473080

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1910383/27-11 (51) М. Кл. G Olm 17, 00 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.75, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 15.10.75 Государственный комитет

Совета Министров СССР

fE0 делам нзобретелнй н открытий

i 53) УДК 625.2:061.6:62 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Камаев, A. H. Николаев, И. И. Межуев, В. И. Сакало, А. М. Фурлетов и В. В. Якушев

Брянский институт транспортного машиностроен (71) Заявитель (: - .. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны стенды для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающие вращающийся барабан, моделирующий бесконечный путь, и колесную пару, установленную с возможностью перекоса.

Цель изобретения — приближение условий эксперимента к натурным и повышение точности измерения.

Для этого колесная,пар а посредством тяг, служащих измерительными элементами, закреплена на подпружиненном основании, поворотом в горизонтальной плоскости относительно шкворня, установленного параллельно вертикальной оси барабана в продольной плоскости симметрии пути с возможностью перемещения вдоль оси вращения барабана.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На цилиндрическом барабане 1 закреплены два кольца 2, моделнрующ ие бесконечный путь (поперечный профиль кругов катания колец геометрически подобен профилю рельса). На модель пути сверху установлена колесная пара 8 (профиль бандажа которой геометрически моделируется), которая имеет буксы 4 с самоустанавливающимися роликовыми двухрядными подшипниками.

С помощью продольных 5 и поперечных б тяг положение колесной пары фиксировано относительно основания, выполненного в виде листа 7, который вокруг шкворня 8 может поворачиваться на некоторый угол, задавая необходимый угол перекоса колесной пары.

Средний лист 9 основания вместе с листом 7 и шкворнем 8 может перемещаться вдоль оси барабана относительно нижнего листа 10, задавая поперечное смещение колесной пары относительно пути. Положение листов фиксируется затяжными болтами 11. Вертикальное нагруженпе колесной пары осуществляется затяжкой пружины 12 через рычажную передачу, смонтированную на верхнем листе. На продольных 5 и .поперечных б тягах установлены тензодатчикп, позволяющие измерять продольную и поперечную касательные силы, С помощью тяг б колесная пара 8 устанав20 ливается по осп О,— О„а с помощью тяг 5— симметрично относительно оси Ое — О, Тягам задают определенный преднатяг, что позволяет полностью выбрать все зазоры. Поворотом верхнего листа 7 относительно среднего

9 задают угол перекоса колесной пары. Смещением среднего листа 9 вместе с верхним 7 (так как они связаны со шкворнем 8) относительно .тпста 10, задается, поперечное смещение колесной пары относительно продольной оси бесконечного пути. Затяжкой пружины 12

473080 колесная пара 8 с помощью рычажной передачи прижимается к рельсам, уложенным на барабане 1. Электропривод задает определенное число оборотов барабану, и колесная пара обкатывается по рельсам.

В контакте колеса с рельсом возникают продольная и поперечная касательные силы, которые замеряюгся ло величине деформаций тяг 5 и 6 с помощью наклеенных на них датчиков. 10

Предмет изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающий вращающийся барабан, моделирующий бесконечный путь, и колесную пару, установленную с возможностью перекоса, отличающийся тем, что, с целью приближения условий эксперимента к натурным и повышения точности измерения, колесная пара посредством тяг закреплена яа подпружиненном основании, поворотном з горизонтальной плоскости относительно шкворня, установленного параллельно вертикаль ной оси бараоана 3 продольной -.1лоскости симметрии пути с возможностью перемсгцения вдоль оси вращения барабана.

473080

Фиг. 3

Составитель А. Егоров

Тек:ед Л. Казачкова

Редактор С. Титова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 839/1258 Изд. ¹ 800 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх