Устройство для защиты электродвигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

i!! 473255

Св!оз Совет".КНх

Ресг!уй:!!к (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.08.72 (21) 1817588/24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень,,Ь 21

Дата опубликования описания 26.08.75 (51) Ч. Кл. H 02h 7 08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Г. Заболотный

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Предлагаемое устройство предназначено для защиты электродвигателя от неполнофазных режимов, а также при витковых и полных замыканиях обмоток.

Известны устройства для защиты электродвигателя, содержащие датчики тока, подкл оченные через мостовые выпрямители к блоку выделения наибольшего из сигналов, и пороговый элемент на выходе.

Однако такие устройства мало надежны при витковых коротких замыканиях обмоток, а также не исключено ложное срабатывание при пусковых токах.

С целью исключения этих недостатков в предлагаемом устройстве дополнительно включен блок выделения наименьшего из сигналов, который подключен через мостовые выпрямители к датчикам тока, а между выходами блоков выделения наибольшего и наименьшего из сигналов включен пороговый элемент.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежом.

Устройство для защиты электродвигателей содержит устройства 1 и 2 выделения соответственно наибольшего и наименьшего сигналов, пропорциональных соответствующим токам фаз. Ко входам этих устройств подключены трансформаторы тока 3 — 5, а к выходам — пороговый эл< мент 6. Устройства выделения наибольшего и наименьшего сигналов могут быть выполнены, например, на диодах Д; — Дв, а в качестве порогового элемента

5 может быть использовано электромагнитное реле 7.

При нормальной работе защищаемого электродвигателя токи фаз отличаются псзначптельно и разность между напбол!-.шпм и нап10 меньшим токами фаз не превышает порога срабатывания элемента 6.

Если же происходит витковос или полнос короткое замыкание в обмотке илп обрыв фа15 зы или нарушается симметрия питающего напряжения, то возникает несимметричное распределение токов между фаза.!и, в результате чего разность между наибольш:!з! и наименьшим токами прсвышает порог срабатыва20 ния элемента 6. Последний срабатызает и чсрез исполнительный орган защиты отключает питающую сеть.

Для исключения влияния естественной не25 симметрии токов фаз настройку защиты можно производить при нор31а.льном ре:-".и: .!с ?.1сктрооборудования, изменяя величину вхолныx сигналов U! — U3, например, с помощью переменных резисторов. таким образом, чтобы

30 U!i; — Ьн„(У,р„о релейного элемента.

473255

Предмет изобретения

Составитель Е, Коростелева

Редактор В. Фельдман Тсхред 3. Тараненко Корректор Pi. Аук

Заказ 2126715 Изд. ¹ 785 Тираж 782 Подписное

Ц11ИИПИ Государ nc»»o! o комитета Совета М»пиетров СССР по дс: им пзобрстс»и»1 и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4 5

Ти»ографии, »». С»»i»ова, 2

Предлагаемое устройство обеспечивает как индивидуальную защиту отдельных электродвигателей, так и групповую, например, многодвигательных приводов шахтных конвейеров. Устройства, пригодные для групповой защиты двигателей от неполнофазного режима или виткового замыкания, в настоящее время неизвестны.

Предлагаемое устройство может применяться и для защиты магистральных линий в совокупности с известными устройствами защиты. При замене трансформаторов тока трансформаторами напряжения устройство обеспечивает также контроль несимметрии напряжения многофазных сетей, Устройство для защиты электродвигателей, содерхкащес датчики тока, подключенные че5 рез мостовые выпрямители к блоку выделения наибольшего из сигналов, и пороговый элемент на выходе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты при полных и витковых коротких замыканиях об10 моток и исключения влияния пусковых токов, дополнительно включен блок выделения наименьшего из сигналов, который подключен через вышеупомянутые мостовые выпрямители к датчикам тока, а между выходами блоков

15 выделения наибольшего и наименьшего из сигналов включен пороговый элемент.

Устройство для защиты электродвигателей Устройство для защиты электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх