Механизм захвата транспортируемого проката

 

«ц 473535

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР(.КОМ.зт СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.02.74 (21) 1994342 22-2 с присоединением заявки 4 (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 08.09.75 (51) М. Кл. В 2lb 39/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.77.067 (088.8) (72) Авторы изобретения П, И. Ермолаев, Б. И. Самохин, T. И. Толпин, И. К. Тартаковский, Р. В. Степанов и А. С. Никитин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЗАХВАТА ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПРОКАТА

Известны механизмы захвата транспортируемого проката, содержащие зажимные элементы, связывающую их рычажную систему и подсоединенный к ней штоком привод качания.

В известных устройствах для поддержания высокого темпа прокатки в момент окончания прокатки зажимные элементы должны быстро сводиться и транспортировать гильзу за пределы упорно-регулировочного механизма.

При наличии прямой связи привода с рычажной системой зажимные элементы, имеющие значительную массу, в момент сведения развивают большую скорость поступательного движения. Следствием этого является сильное ударное воздействие зажимных элементов на трубу, вызывающее смятке поверхности, что снижает качество трубы и ухудшает условия транспортирования.

Предложенный механизм захвата транспортируемого проката снабжен ограничителем перемещения штока привода качания и шарнирно соединенными с ним и между собой дополнительными рычагами, один из которых выполнен регулируемым и связан с рычажной системой, а другой — подпружинен и имеет шарнирную плавающую опору. Такая конструкция позволяет предотвратить повреждения поверхности трубы в момент зажима.

На чертеже схематически изображен механизм захвата транспортируемого проката в сведенном положении.

Механизм захвата содержит зажимные эле5 менты 1, выполненные в виде тянущих роликов, привод качания 2, рычажную систему, состоящую из двух качающихся рычагов 3 и

4, несущих зажимные элементы 1 и шарнирно соединенные тягой 5. Рычаг 3 шарнирно со10 единен с дополнительными рычагами б и 7.

Рычаг б выполнен составным из двух частей, соединенных стяжной гайкой 8, позволяющей регулировать длину рычага. Рычаг 7 имеет шарнирную плавающую опору 9 и подпружи15 нен пружинами 10, расположенными по обе стороны от опоры. При этом каждая из пружин выполняет роль амортизатора в одном из крайних положений механизма. Величина затяжки пружин, определяющая усилие при20 жатия зажимных элементов к транспортируемому изделию, регулируются с помощью гайки 11. Дополнительные рычаги шарнирно соединены между собой и с приводом качания.

Расположение шарниров дополнительных ры25 чагов на одной прямой при сведенном положении зажимных элементов 1 обеспечивается ограничителем 12 перемещения штока привода качания.

Работа механизма осуществляется следчю30 щим образом.

473536

В исходном положении зажимные элементы

1 максимально разведены, так чтобы обеспечивался свободный проход изделию по осп прокатки. При нахождении изделия между зажимными элементами 1 включается привод качания 2, который посредством дополнительных рычагов 6 и 7 приводит в движение качающиеся рычаги 3 и 4 с зажимными элементами 1, обеспечивая их сведение на транспортируемое изделие. Конечному сведенному положению зажимных элементов 1 соответствует расположение шарниров дополнительных рычагов на одной прямой, фиксируемое ограничителем 12 перемещения. Благодаря этому угловая скорость качающихся рычагов 3 и 4 на конечном участке движения весьма мала, а в конечном положении равна нулю, что обеспечивает практически безударный подход зажимных элементов 1 к изделию.

Для гарантии прижатия тянущих зажимных элементов к изделию рычажная система с помощью стяжной гайки 8 настраивается так, чтобы раствор роликов в сведенном положении был несколько меньше диаметра изделия. 3а счет упругого поджатия зажимных элементов к транспортируемому изделию, обеспечиваемого пружиной 10, в случае допускаемых колебаний по диаметру транспорти5 руемого изделия исключаются как исчезновение контакта между зажимными элементами и изделием при уменьшении его диаметра, так и возможность заклинивания при увеличении диаметра.

Предмет изобретения

Механизм захвата транспортируемого проката, содержащий зажимные элементы, связывающую их рычажную систему и подсоеди15 пенный к ней штоком привод качания, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения поверхности проката в момент захвата, он снабжен ограничителем перемещения штока привода качания и шар20 нирно соединенными с ним и между собой дополнительными рычагами, один из которых выполнен регулируемым и связан с рычажной системой, а другой — подпружинен и имеет шарнирную плавающую опору.

Механизм захвата транспортируемого проката Механизм захвата транспортируемого проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх